ИНтЕрНЕт-СрЕда И ЧИтатЕЛЬСКаЯ дЕЯтЕЛЬНОСтЬ С развитием мировой сети активно обсуждаются проблемы использования Интернета, или так называемого «киберпространства», пользователями, особенно детьми и юношеством. <...> Возникают вопросы: что дает и может дать школьнику мировая компьютерная сеть для развития его читательской деятельности и как библиотеки могут участвовать в этом процессе? <...> Библиотекари разных стран принимают активное участие в решении проблемы использования колоссальных возможностей Интернета для своих пользователей. <...> Классическая бумажная книга перестала быть единственным источником информации. <...> С возникновением Интернета произошло и изменение стиля чтения. <...> Появился новый феномен, который получил название «клиповое чтение». <...> Суть его в том, что читатель всё воспринимает быстро и не может долго сосредоточиться на чем-то одном. <...> Такому изменению восприятия во многом способствует новая информационная техника. возможности Интернета. <...> Исследования в этой области подтверждают, что Интернет предоставляет широкий спектр возможностей для саморазвития, образования и обучения, самовыражения, общения, знакомств, творчества и развлечения (см. <...> ). Результаты российских исследований последних лет показывают, что при поиске информации молодые люди все больше ориентируются на Интернет. <...> По результатам опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в 2008 году, более 75% / 227 / ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ подростков входят в состав полугодовой аудитории Интернета, в том числе 54,7% – в состав месячной и 28% – в состав суточной. <...> Исследователи пришли к выводу, что Интернет играет всё более значительную роль в жизни юного поколения («Подростки и Интернет» (http://bd.fom.ru/pdf/podinte0801.pdf). <...> В течение ряда лет специалисты Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) проводят исследования чтения детей и подростков в реальной и электронной среде. <...> Изучается не только объем чтения, но и его мотивация, жанрово-тематические <...>