Вопросы гуманитарных наук® № 2 (83) 2016 г. ISSN 1684-2618 Редакционная коллегия журнала: доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой, директор Историко-социологического института Мордовского государственного университета, заслуженный деятель науки Республики Мордовия Н.М. <...> Николай I в Московском Благородном пансионе в 1830 году . <...> М.А. Шолохова) Частное учебное заведение А.О. Корси для глухих в Москве по архивным документам из ЦГАМ . <...> 65 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Чжан Хунъянь, Го Яньжань (Уханьский государственный университет, Китай) О субъектности переводчика в свете герменевтики – на основе сопоставления пяти русскоязычных переводов «Лунь юй» . <...> Социальная власть как фактор социального управления . <...> Институт опеки и попечительства в российском праве: законодательное регулирование опеки и попечительства как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей . <...> Наложение ареста на имущество в уголовном судопроизводстве . <...> Особенности и способы овладения грамматикой узбекского языка . <...> К вопросу о формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи . <...> И.Ф. Павлова, г. Москва) Игровые технологии Степичева П.А. в клубе общения на английском языке . <...> Особенности развития и диагностики интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста . <...> 164 8 Васькин А.А., лауреат Горьковской премии НИКОЛАЙ I В МОСКОВСКОМ БЛАГОРОДНОМ ПАНСИОНЕ В 1830 ГОДУ Во вторник государю императору благоугодно было обозревать Университетский Пансион1 . <...> Более того, пансион был даже более опасен в этом отношении, ведь «семена» свободомыслия сеялись в головы его учеников в гораздо более раннем возрасте, а значит, в университетские стены приходили уже убежденные либералы-максималисты. <...> Но это еще полбеды, если бы пансион не дал России столько декабристов! <...> «Москов ский университетский пансион приготовлял юношей, которые <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№2_2016.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Васькин А.А.
Николай I в Московском Благородном пансионе в 1830 году ........................................................9
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Частное
учебное заведение А.О. Корси для глухих в Москве по архивным документам из
ЦГАМ .................................................................................................................................................15
Родионова И.В. (Российский государственный социальный университет)
Исторический опыт формирования массового сознания советского народа в 1930-х – начале
1950-х годов ......................................................................................................................................19
Тетерин П.В. (Российский государственный социальный университет)
Российская печать и блогосфера об информационной войне как методе ведения холодной
войны XXI века. (Опыт историографического исследования) ...................................................27
Столяров Н.О., Соколова Е.Л. (Сибирский государственный аэрокосмический университет
им. М.Ф. Решетнёва, Красноярск)
Корпоративная социальная ответственность в практике отечественных и зарубежных
организаций в сфере телекоммуникационных технологий ..........................................................38
Жариков М.В. (Московский технологический институт)
Глобализация как фактор распространения кризисов ................................................................41
Меськов В.С., Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования)
Стратегия образования: модернизация и гуманизм ....................................................................45
Ма Вэньин (Русский факультет Института иностранных языков Сычуаньского университета)
Христианская
символика в романе «Преступление и наказание» ..............................................58
Фалеева Е.В. (Самаркандский государственный институт иностранных языков, Узбекистан)
Залог
в глагольной фразеологической единице (на материале английского языка) ..................61
5
Стр.3
Теория языка
Галкина Т.Г. (Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, г. Омск)
Анализ образа авторского сознания «музыка», репрезентированного в тексте рассказа
В. Набокова «Музыка» ....................................................................................................................65
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Чжан Хунъянь, Го Яньжань (Уханьский государственный университет, Китай)
О субъектности переводчика в свете герменевтики – на основе сопоставления пяти русскоязычных
переводов «Лунь юй» ........................................................................................................68
Решетников О.М. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Приказная чехарда ...........................................................................................................................73
Луцышин В.Р. (Современная гуманитарная академия)
Социальная власть как фактор социального управления ...........................................................77
Решетников О.М. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Клиповое равенство .........................................................................................................................80
Партии в избирательном поле начала нулевых ............................................................................83
Цена конституционной нормы ......................................................................................................86
Кузнецова М.А. (Столичная финансово-гуманитарная академия)
Институт опеки и попечительства в российском праве: законодательное регулирование
опеки и попечительства как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
......................................................................................................................................................92
Бидова Б.Б. (Чеченский государственный университет)
Наложение ареста на имущество в уголовном судопроизводстве ............................................95
Решетников О.М. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Ограничение в правах ......................................................................................................................99
6
Стр.4
Мерзликина Н.И., Новикова Э.Б., Шленская Н.М. (Московский государственный университет
технологий и управления им. К.Г. Разумовского)
Психолого-педагогические критерии восприятия учебного текста ........................................103
Тайлакова Д.Н. (Ташкентский городской институт повышения квалификации и переподготовки
работников народного образования), Имамкулова Г.Н. (Самаркандский
государственный университет)
Особенности и способы овладения грамматикой узбекского языка .......................................106
Данилюк Е.С. (Ставропольский государственный медицинский университет)
К вопросу о формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи ..........................................................................................................109
Дербаремдикер А.И. (Политехнический колледж № 8 им. И.Ф. Павлова, г. Москва)
Игровые технологии Степичева П.А. в клубе общения на английском языке .........................111
Клещина Н.Н., Якушева В.А., Синицына И.А. (Московский государственный университет
технологий и управления им. К.Г. Разумовского)
Интерактивный метод обучения иностранному языку ...........................................................113
Расулова А.М., Расулов М.А., Барноева Г.Р. (Ташкентский государственный педагогический
университет им. Низами, Узбекистан)
Технология правового воспитания учащихся общеобразовательных школ .............................115
Самарин В.И., Игнатенко А.М., Макарова И.Л., Якунина Н.Ф. (Сочинский государственный
университет)
Технология раскрытия темы «симплекс – метод решения задачи линейного программирования»
..................................................................................................................................................118
Федорова Е.А. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Социокультурная сфера как объект вузовской лингводидактики («Русский язык как иностранный»)
.....................................................................................................................................127
Горбань А.А.
Эстетический интеллект. Феномен создания общезначимого ................................................131
Гасанова П.Г., Даудова Д.М., Кимпаева Э.А. (Дагестанский государственный педагогический
университет)
Особенности развития и диагностики интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного
возраста .......................................................................................................................147
7
Стр.5
Варламова И.Н. (Московский городской педагогический университет)
Формула профессионального и личного успеха – самосовершенствование ..........................152
Коток Ю.В. Фардзинова З.А. (Владивостокский государственный университет экономики
и сервиса)
Роль молодых лидеров в управлении на местах ..........................................................................154
Каирова А.И., Ибрагимов Р.М., Озов А.Ю. (Московский государственный гуманитарноэкономического
университет)
Правовые основы национальной политики Российской Федерации: некоторые аспекты теории
и практики ...............................................................................................................................158
Мартынов В.В. (Российский университет кооперации), Розанцева Л.Э. (Московский государственный
университет пищевых производств)
Русский язык в контексте культуры ...........................................................................................164
8
Стр.6