Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕРНИЗАЦИЯ И ГУМАНИЗМ Полноценное развитие личности в современном постиндустриальном сообществе предполагает не только обеспечение профессиональных знаний и навыков для людей, вступающих в жизнь, но и развитие их творческих способностей для интеллектуального и нравственного самоосуществления в той социальной среде, где им приходится жить и работать. <...> Остаться верным себе и истине, жить в добросовестном труде и честном соотношении с людьми – это не дается от природы или от бога, а воспитуется и взращивается родителями и педагогами в истинном соотношении с обществом – служении себе и нации, обществу и жизни. <...> Именно в ответ на любовь родителей в младенствующем сознании юного существа возникает чувство благодарности, которое впоследствии он переносит в сферу труда как благообразующего принципа жизненного производства. <...> Добросовестность и благочестие являют нам духовную основу религиозного сознания: поступать по-божески и жить по совести – по-людски одно и то же. <...> Что такое хорошо, а что такое плохо – это этика. <...> Если раньше (в эпоху сельского бытия) каждый мог быть кузнецом своего счастья, то сейчас (в эпоху технического всесилия) каждый может стать инженером своего счастья или своих несчастий – в зависимости от рациональной организации своей жизни, правил управления своей жизнью и от уровня контроля над процессом своего жизненного производства. <...> Принципы, правила и законы жизненного производства формируют «я» как живую кибернетическую систему, соотнося ее с природой как живым организмом, с социальным организмом себе подобных и с духовным организмом самого «я» как божественной средой. <...> Человеческое достоинство – это умение владеть и управлять собой: инженерия человеческого достоинства – наша задача. <...> Истина как «знание <...>