ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
СИНТЕЗА ИСКУССТВ
Михеева Е.В.,
к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного
образования и проблем воспитания, ФГБОУ ВО «Оренбургский
государственный педагогический университет»
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена тем фактом, что в
культура
условиях существующего экологического кризиса огромное значение
приобретает экологическая
человека, основы которой
закладываются в дошкольном детстве. В статье отмечается, что для
формирования экологической культуры детей применяются разнообразные
средства, одним из которых является синтез искусств. Данный инструмент
формирует уникальную эколого-эстетическую образовательную среду,
обладающую большими возможностями в плане экологического воспитания,
и рассматривается как важное направление деятельности в дошкольном
обучении. Эффективность педагогического процесса, осуществляемого в
эколого-эстетической образовательной среде, определяется возможностью
комплексного использования разнообразного арсенала педагогических
средств, форм и методов экологического воспитания.
Ключевые слова: экологическая культура, формирование начал
экологической культуры, старший дошкольный возраст, синтез искусств
Современный период жизнедеятельности мирового сообщества
выдвигает на первый план вопросы взаимодействия человека и природы.
Экологическая ситуация, в которой находится сегодня планета, касается
каждого, что делает экологическое воспитание актуальной и наиважнейшей
задачей человечества.
Процесс экологического воспитания человека длится на протяжении
всей его жизни, однако основы, несомненно, закладываются на самых ранних
этапах развития личности, а именно – в дошкольном возрасте, когда
происходит первоначальное формирование личности. Дошкольный возраст
представляет собой также период начального формирования экологической
культуры. Ребенок к семи годам уже демонстрирует определенную
направленность своей личности, в том числе по отношению к природным
объектам, что является значимым показателем его развития. При этом, как
доказывают многочисленные психолого-педагогические исследования и
практика воспитания, формирование начал экологической культуры
наиболее эффективно осуществляется под непосредственным руководством
значимых для ребенка взрослых (родителей, педагогов). Именно поэтому
современное учреждение дошкольного образования должно проявлять
определенную настойчивость в процессе формирования начал экологической
Стр.1