Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2016

ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМа
Страниц3
ID368911
АннотацияВ данном тексте рассматриваются те концепты, которые служат христианским символом в романе «Преступление и наказание». Все они образно знаменуют борьбу в человеке противоположных нравственных начал и предоставленную ему возможность предпочесть претензиям о идеале Богочеловека.
Ма, В. ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» / В. Ма // Вопросы гуманитарных наук .— 2016 .— №2 .— С. 56-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/368911 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ма Вэньин (Русский факультет Института иностранных языков Сычуаньского университета) ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В данном тексте рассматриваются те концепты, которые служат христианским символом в романе «Преступление и наказание». <...> Все они образно знаменуют борьбу в человеке противоположных нравственных начал и предоставленную ему возможность предпочесть претензиям о идеале Богочеловека. <...> Художественные концепты «моста», «лестницы» и синонимичных им «черты», «порога» проходят в «Преступлении и наказании» через весь роман, образно знаменуя борьбу в человеке противоположных нравственных начал и предоставленную ему творцом возможность в любой момент предпочесть претензиям о человекобога идеал Богочеловека. <...> Однако обстановка последней ночи Свидригайлова каждая, из ее деталей и все они вместе призваны внушить читателю ощущение какого-то совершенно чуждого свету, духовности и жизни. <...> Намек на него можно видеть уже в мыши, с которой у многих народов «связываются предзнаменования смерти, разрушения, войны, моря, голода, болезни» . <...> И уже в прямой связи с Дьяволом находятся муки, повелителем которых издавна считается Вельзевул, упоминаемый в ветком и Новом заветах, где он считается «главой злых духов или демонов». <...> Гнетущей обстановке последнего пристанища Свидригайлова соответствуют и преследующие его «всю ночь» кошмарные видения, в которых реальное и фантастическое сплетено неразрывно и неразличимо. <...> Сначала «ему вообразился прелестный пейзаж: «В светлый, теплый <.> праздный день» и «роскошный деревенский коттедж, в английском вкусе», с «большой, высокой залой», заполненной и окруженной цветами». <...> А среди нее «гроб» с летавшей в нем девочкой, «в белом тюлевом платье» и с распущенными волосами «светлой блондинки». <...> «Строгий и уже окостеневший профиль ее лица был <.> как бы выточен из мрамора, но улыбка на бледных губах ее была полна какой-то скорби и великой <...>