Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №7 2006 (190,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID212525
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2006 .— №7 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212525 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ. <...> Вузовские медийные ресурсы...................................... 99 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Гуманитарная среда классического университета ......................... 128 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ Существует ли естественный отбор? <...> В частности, объективные рейтинги вузов надо вырабатывать не только Российский союз ректоров. <...> Автономия университетов доказала свою эффективность в университетах всех стран, на протяжении многих веков, начиная с Пифагорейского союза, Академии Платона и Александрийского мусейона. <...> Поэтому мы должны активно работать, развивая это сотрудничество, в том числе в рамках известных международных процессов, например, таких, как Болонский. <...> Автономия университетов – основополагающий принцип, проходящий через все документы Болонского процесса. <...> Прежде всего нужно сказать несколько слов о ключевых понятиях «общественная ответственность» и «институциональная автономия». <...> На перекрестке мнений кратическим путем власти стремятся к удовлетворению интересов общества (пусть не всегда совершенным образом). <...> В связи с этим будет уместным добавить, что наряду с институциональной автономией университетов имеет место персональная автономия профессоров и студентов. <...> Мы здесь не обсуждаем специально вопрос об автономии структурных составляющих университетов – факультетов, отделений, институтов, кафедр. <...> Болонский процесс был инициирован как процесс политический, и в этом смысле – это процесс «сверху». <...> Сама по себе институциональная автономия не приводит к появлению новых функций – они лишь перераспределяются. <...> К примеру, если кадровые вопросы были прерогативой ми- На перекрестке мнений нистерства, а затем эта функция была передана университету, то это означает, что новая функция прибавилась в университетской администрации. <...> Действительно <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2006.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года В. ПУТИН. Выступление на VIII съезде Российского союза ректоров..........................................................................................3 В. САДОВНИЧИЙ. Высшее образование России. Доступность. Качество. Конкурентоспособность .......................................................7 РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ. VIII СЪЕЗД Л. ВЕРБИЦКАЯ, В. КАСЕВИЧ. Институциональная автономия и про блема управления в высшем образовании..........................................16 В. БЕДНЫЙ, А. МИРОНОС, Т. СЕРОВА. Продуктивность исследовательской работы аспирантов (наукометрические оценки) ..20 Л. ГРЕБНЕВ. Умеем ли мы читать?.............................................................37 В. ИМАКАЕВ. Педагогическая реальность: проектно коммуникативный подход .....................................................................47 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Навстречу юбилею. Интервью с ректором МАТИ А.П. Петровым.... 54 А. ЧУМАДИН, В. ЕРШОВ. Подготовка кадров для аэрокосмической промышленности: проблема стандарта ..............................................65 В. СУМИНОВ, Е. ГРЕБЕНЮК. Опыт целевой подготовки инженерных кадров ................................................................................69 А. ХОВРИН. Социальное партнерство в условиях университета .......73 А. ИЛЬИН, П. БАБАЕВСКИЙ. Подготовка в области материало ведения и технологии материалов .......................................................77 С. СУХОВ, А. РЯХОВСКИЙ. Опыт довузовской подготовки и профориентации......................................................................................82 В. ВАСИЛЬЕВ, А. ЛОЗОВАН. Молодежная наука в инновационном вузе ............................................................................................................85 И. БОЛОТИН. МАТИ: развитие социогуманитарного образования ..... 89 В. СПЕКТОР, А. СИЛУЯНОВ. Единая информационная система вуза .... 92 Л. ШАЛАМОВА. Социальная активность молодежи: принципы управления................................................................................................96 Н. МУРАВЬЕВА. Вузовские медийные ресурсы......................................99 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора: Н. П. Огородникова Л.Ю. Одинокова ответственный секретарь: Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.06.2006 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. СЕНАШЕНКО, Н. ЖАЛНИНА. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы..................................... 103 Н. РОСИНА. Организация СРС в контексте инновационного обучения ............................ 109 Л. ОСИЛЕНКЕР. Дистанционное и традиционное образование: социально экономическая эффективность .................... 114 А. СОЛОВОВ. Дистанционное обучение: технологии и целевые группы ...................... 119 Т. ЩЕЛИНА. Проблема воспитания и технологии подготовки социальных педагогов .......................................................... 125 Р. МИНЗАРИПОВ. Гуманитарная среда классического университета......................... 128 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ Существует ли естественный отбор? Н. РУБЦОВА. Об информационной избыточности лекционного курса ............... 151 А. ЛИВАНДОВСКАЯ. Внешняя и внутренняя среда вуза: влияние на качество образования ..................................................... 152 (Материалы круглого стола) ...................132 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В. ПОРТНЫХ. О воспитании самостоятельности студентов...................... 155 Н. КЛУШИНА, Н. ШИРЯЕВА. «Лицей – вуз»: преподавание непрофильной дисциплины ... 157 Р. КАНБЕКОВА. О математической подготовке учителей ........................................................... 160 О. ВОЛКОГОНОВА. Мифологические основы национальной идентичности......................... 162 Г. ЛОНЦОВА. Дистанционное образование: новые возможности – новые профессии ... 164 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ. VIII СЪЕЗД «Доступное образование высокого качества – основа социаль ного единения и устойчивого развития государства» – это тема состоявшегося 8–9 июня 2006 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова VIII съезда Российского союза ректоров. На пленарном заседа нии выступили Президент Российской Федерации В.В. Путин и президент РСР, академик РАН В.А. Садовничий. Ниже публику ются тексты их выступлений. В. ПУТИН, Президент Российской Федерации Добрый день, уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Я очень рад возможности попривет ствовать в этом зале столь представи тельное собрание. Ваш съезд собрал ректоров большинства отечественных вузов. Здесь присутствуют, как сказал наш хозяин, большое количество ваших коллег из стран СНГ, Европы, Азии, Америки. И это, конечно, свидетель ствует о весомой роли отечественного образования, отечественного образо Выступление на VIII съезде Российского союза ректоров вательного сообщества и об активном, заинтересованном взаимодействии в вашей профессиональной среде. На съезде будут подняты темы, ко торые имеют для образования действи тельно определяющий характер. Без сомнения, от ваших усилий зависит и уровень развития науки, и экономичес кий, и технологический потенциал Рос сии, и возможность прорыва во всех этих областях. Соответствие образования совре менным требованиям, его конкурен
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.