Низами, Узбекистан) ТЕХНОЛОГИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В статье описана технология правового воспитания учащихся, предусматривающая их участия и взаимодействия, полное включение их в процесс познания. <...> В результате учащиеся становятся активными исследователями окружающего мира вместе с учителем, а не пассивно перенимающие опыт взрослого человека. <...> Становление и развитие правового государства, в котором доминирующее начало приобретают права человека и ценности личности, зависят, прежде всего, от воспитания и обучения молодого поколения. <...> Поэтому в настоящее время остро стоит необходимость в использовании всех воспитательных средств в учебно-воспитательном процессе школы для развития детей в духе уважения прав человека, к свободе и человеческому достоинству. <...> Среди общечеловеческих ценностей гуманистическая педагогика выдвигает на первое место человека, его права, свободу и соответствующие им воспитание и обучение. <...> В центре внимания прогрессивных педагогических концепций каждого народа всегда было признание человека высшей общечеловеческой ценностью, уважение к его личности, его достоинству, защита его прав на свободу и развитие, утверждение демократических принципов в его воспитании и образовании. <...> Велика роль школы, которая может сделать многое для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не просто суммой знаний для ее воспитанников, но и синтезом моральных норм, определяющих поведение человека. <...> Она может укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, способность сопротивляться злу, пошлости, жестокости. <...> Поэтому нравственноправовое воспитание является одной из важнейших задач школы. <...> Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах права человека. <...> Цель обучения правам человека состоит в том, чтобы помочь достичь детям в своем развитии такого уровня <...>