К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Одной из самых важных проблем в современном мире является развитие речи. <...> Это объясняется тем, что речь играет огромную роль в жизни каждого человека. <...> Развивающаяся речь первично выступает как средство общения, обозначения, а затем становится орудием мышления и выражения мыслей, организует поведение и деятельность человека (Л.С. Выготский; А.Р. Лурия; Л.С. Цветкова и др.) <...> . В норме ребенок может изменять слова и правильно их употреблять в предложениях, словосочетаниях в условиях постоянного общения с окружающими его людьми, а ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих его людей. <...> Чтобы добиться результата в их усвоении, ребенок с ОНР нуждается в специальных условиях обучения, где особое внимание уделяется формированию грамматической стороны речи. <...> Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. <...> Решение данной задачи подразумевает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание. <...> Как известно, грамматический строй – это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. <...> Таким образом, выделяют морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. <...> Морфологический уровень подразумевает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а на синтаксическом уровне определяется способность составлять грамматически правильно предложения. <...> Индивидуальность речи детей с общим недоразвитием речи может быть непонятна без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. <...> А.Н. Гвоздева отмечает, что к трем годам дети знают все части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения <...>