Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2016

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СФЕРА КАК ОБЪЕКТ ВУЗОВСКОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ («РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ») (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова
Страниц4
ID368931
АннотацияПреподавание дисциплины «Русский язык как иностранный» (далее сокр. - РКИ) включает формирование у иностранных обучающихся российских вузов необходимого и достаточного уровня социокультурной кометентности, обеспечивающей адекватное функционирование индивида во всех сферах коммуникативного подключения: обиходно-бытовой, социо-культурной, учебно-профессиональной и собственно профессиональной.
Федорова, Е.А. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СФЕРА КАК ОБЪЕКТ ВУЗОВСКОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ («РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ») / Е.А. Федорова // Вопросы гуманитарных наук .— 2016 .— №2 .— С. 125-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/368931 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федорова Е.А., кандидат филологических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СФЕРА КАК ОБЪЕКТ ВУЗОВСКОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ («РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ») Преподавание дисциплины «Русский язык как иностранный» (далее сокр. <...> - РКИ) включает формирование у иностранных обучающихся российских вузов необходимого и достаточного уровня социокультурной кометентности, обеспечивающей адекватное функционирование индивида во всех сферах коммуникативного подключения: обиходно-бытовой, социо-культурной, учебно-профессиональной и собственно профессиональной. <...> Специфика обучения иностранных граждан, получающих высшее образование в российской высшей школе, состоит, в частности, в том, что в отсутствие традиционного подготовительного факультета набор обязательных компетенций в области социокультурной сферы оказывается недостаточно сформированным, что не может не отразиться как на качестве дальнейшей профессиональной подготовки, так и на формировании личности зрелого профессионала. <...> В последнее десятилетие в сфере высшего образования акцент делается на компетентностном подходе, обусловленном потребностями общества в качественной подготовке, в профессионально-личностных качествах специалиста с высшим образованием. <...> В более широком смысле необходимость данного подхода обусловлена мировой тенденцией интеграции, глобализации мировой экономики. <...> Следует отметить, что современные исследователи, методисты, специалисты в области РКИ, придают большое значение социокультурной сфере, трактуя лингводидактические цели и задачи достаточно широко. <...> Иностранному контингенту обучающихся под руководством вузовских преподавателей предстоит не просто преодолеть межкультурный и межъязыковой барьеры, познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, сформировать лингвокультурологическую компетентность студентов – представителей иных языков <...>