Федорова Е.А., кандидат филологических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СФЕРА КАК ОБЪЕКТ ВУЗОВСКОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ («РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ») Преподавание дисциплины «Русский язык как иностранный» (далее сокр. <...> - РКИ) включает формирование у иностранных обучающихся российских вузов необходимого и достаточного уровня социокультурной кометентности, обеспечивающей адекватное функционирование индивида во всех сферах коммуникативного подключения: обиходно-бытовой, социо-культурной, учебно-профессиональной и собственно профессиональной. <...> Специфика обучения иностранных граждан, получающих высшее образование в российской высшей школе, состоит, в частности, в том, что в отсутствие традиционного подготовительного факультета набор обязательных компетенций в области социокультурной сферы оказывается недостаточно сформированным, что не может не отразиться как на качестве дальнейшей профессиональной подготовки, так и на формировании личности зрелого профессионала. <...> В последнее десятилетие в сфере высшего образования акцент делается на компетентностном подходе, обусловленном потребностями общества в качественной подготовке, в профессионально-личностных качествах специалиста с высшим образованием. <...> В более широком смысле необходимость данного подхода обусловлена мировой тенденцией интеграции, глобализации мировой экономики. <...> Следует отметить, что современные исследователи, методисты, специалисты в области РКИ, придают большое значение социокультурной сфере, трактуя лингводидактические цели и задачи достаточно широко. <...> Иностранному контингенту обучающихся под руководством вузовских преподавателей предстоит не просто преодолеть межкультурный и межъязыковой барьеры, познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, сформировать лингвокультурологическую компетентность студентов – представителей иных языков <...>