Г.В. Плеханова ПРИКАЗНАЯ ЧЕХАРДА В российской правовой науке нормативные правовые акты традиционно подразделяются на две категории: законы и подзаконные акты1 . <...> Понятие «подзаконный акт» отсутствует в текстах Конституции РФ и в конституциях (уставах) субъектов РФ. <...> В Конституции РФ для их наименования применяются термины: «правовые акты» (ч. 1 ст. 15, п. <...> 76), а также «акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (ч. 2 ст. 85) и «акты государственных или иных органов» (ч. 2 ст. 120)2 . <...> Отсутствие понятия и признаков нормативного правового акта в законодательстве и единого мнения по этому поводу среди ученых и практиков потребовало от Конституционного Суда РФ предложить собственные трактовки основных характеристик правовых актов, которые бы отвечали требованиям нормативности. <...> В деле о конституционности Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июля 1995 г. Конституционный Суд установил, что нормативный правовой акт – это акт общего действия, адресованный персонально неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение. <...> По мнению КС РФ, он должен содержать конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и являться официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения. <...> Нормативный правовой акт должен быть издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом3 . <...> Таким образом если суммировать все вышеперечисленные подходы, то под нормативным правовым актом следует понимать изданный в установленном порядке акт, управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились <...>