Теория языка Галкина Т.Г., кандидат филологических наук, доцент Сибирской государственной автомобильнодорожной академии, г. Омск АНАЛИЗ ОБРАЗА АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ «МУЗЫКА», РЕПРЕЗЕНТИРОВАННОГО В ТЕКСТЕ РАССКАЗА В. НАБОКОВА <...> «МУЗЫКА» В статье представлена попытка описания образа авторского сознания музыка. <...> Описание восприятия звука в данном рассказе актуализирует образы визуальной репрезентативной системы. <...> Музыка для главного героя и повествователя принимает видимую форму, актуализируются образы, связанные с музыкой, но представляющие не звуковую ее сторону, а визуальную. <...> Музыка – ноты: Черный лес поднимающихся нот, скат, провал, отдельная группа летающих на трапециях. <...> Репрезентированы такие визуальные характеристики, как цвет (черные), форма (скат, провал), движение (летающие). <...> Музыка – исполнитель – движение его рук – игра на инструменте: .его руки яростно мяли податливую клавиатуру. <...> Характер осуществления действия – движение, тактильные действия описаны как воспринятые зрительно. <...> Звуковые ощущения описываются через ощущения другой модальности: как будто всю душу отдавившего аккорда (кинестет.), маленькая золотая нота (визуал.), ограда музыки (кинестет.), созидать и поддерживать холодные звуковые своды (визуал. и кинестет.) <...> Для героя и повествователя музыка – впечатление, это означает актуализацию полюса чувственной ткани предметного содержания (музыка – разговор, музыка – ограда), а при описании гостей этого не происходит. <...> В данном случае противопоставлены две репрезентативные системы: визуальная (наблюдающие повествователь и герой) и аудиальная (слушающие гости). <...> Гости слушают того, кто играет (Вольф), а повествователь и герой его рассматривают: Виктор Иванович изучил его досконально, – заостренный нос, козырьки век, след фурункула на шее, волосы, как светлый пух, широкоплечий покрой черного пиджака, – на минуту он снова прислушался к музыке, но, едва проникнув в нее, внимание его <...>