Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2015 (15,03 руб.)

0   0
Страниц239
ID292793
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2015 .— №3 .— 239 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292793 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР КАК ЕДИНАЯ АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Пфаненштиль (330,00 руб.)
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ / Андронникова (330,00 руб.)
РОЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ / Ванеева (330,00 руб.)
РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА: МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА / Петров (330,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ И НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / Камашев (330,00 руб.)
МУЛЬТИКУЛЬТУРИЗМ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Рубанцова (330,00 руб.)
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: SMART-ТЕХНОЛОГИИ / Борисенко (330,00 руб.)
МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНОГО И ЛИНГВОПАНТОМИМНОГО ФАКТОРОВ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН, СВЯЗАННЫХ С ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / Ерохин (330,00 руб.)
СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ / Заречнева (330,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЗМА И НАЦИОНАЛИЗМА В КОНТЕКСТЕ ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Загорулько (330,00 руб.)
СПЕЦИФИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ / Гудкова (330,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Дондокова (330,00 руб.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Андриенко (330,00 руб.)
СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСЙКИ АНАЛИЗ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ / Рассказов (330,00 руб.)
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ КАК САМООРГАНИЗАЦИЯ МОНАД ЛЕЙБНИЦА / Белокопытов (330,00 руб.)
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК / Бобров (330,00 руб.)
КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ И МОНГОЛИИ В НОВЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕКИХ УСЛОВИЯХ / Ушаков (330,00 руб.)
ЛИЧНОСТЬ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / Борисенко (330,00 руб.)
ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЛИЧНОСТНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ / Сохраняева (330,00 руб.)
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ / Чистанов (330,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ / Шационок (330,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (60) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. <...> РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск) Н. С. Рыбаков Н. А. <...> 3 РАЗДЕЛ I ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Пфаненштиль И. А., Пфаненштиль Л. Н., Яценко М. П. <...> Виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве: Smart-технологии . <...> 55 РАЗДЕЛ II ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ерохин В. В., Везнер С. И. <...> . Мотивационный потенциал взаимодействия коммуникативного и лингвопантомимного факторов в методике преподавания дисциплин, связанных с изучением иностранного языка . <...> Семантический аспект восприятия иноязычного текста на неязыковых факультетах . <...> 218 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. <...> Ivanova Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor, Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences, SciencePro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor <...>
Философия_образования_№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№3_2015.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (60) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2015 Я. С. Турбовской Å. Â. Ушакова А. Хогенова И. Сабо À. Í. Чумаков Н.М. Чуринов К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. Жафяров А. А. Корольков Á. Î. Майер Â. È. Панарин Н. Пелцова доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) È. À. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск) Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе НГПУ Ñ. Â. Иванова Î. Í. Смолин Â. Ñ. Ñò¸ïèí Â. Â. Целищев доктор философских наук, профессор, директор Института стратегии развития образования РАО (Москва) доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философии, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ................................................................................................................................. 3 РАЗДЕЛ I ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Пфаненштиль И. А., Пфаненштиль Л. Н., Яценко М. П. (Красноярск). Глобальный мир как единая аксиологическая система: проблемы и перспективы ..................................................................................................... 5 Андронникова О. О. (Новосибирск). Безопасность образовательной среды в современных геополитических условиях .............................................................. 14 Ванеева Т. А., Мжельская И. В. (Новосибирск). Роль высшей школы в реализации антикризисной концепции развития России............................ 23 Петров В. В. (Новосибирск). Реиндустриализация в обществе риска: миссия университета ........................................................................................................... 32 Камашев С. В., Наливайко Н. В. (Новосибирск). Образование и новый подход к обеспечению национальной безопасности ....................... 40 Рубанцова Т. А. (Новосибирск). Мультикультуризм как проблема современного образования в эпоху глобализации ................ 49 Борисенко И. Г. (Красноярск). Виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве: Smart-технологии ............................................ 55
Стр.1
РАЗДЕЛ II ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ерохин В. В., Везнер С. И. (Новосибирск). Мотивационный потенциал взаимодействия коммуникативного и лингвопантомимного факторов в методике преподавания дисциплин, связанных с изучением иностранного языка .......................................................... 65 Заречнева Н. Г. (Томск). Семантический аспект восприятия иноязычного текста на неязыковых факультетах ................................................ 75 Загорулько Л. П. (Новосибирск). Проблемы патриотизма и национализма в контексте языка и языкового образования ..................... 83 РАЗДЕЛ III ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ Гудкова Т. В., Матвеева Н. С., Гейбука С. В. (Новосибирск). Специфика индивидуальности: одаренность и ее индивидуальные проявления ........ 91 Дондокова Р. Б. (Улан-Удэ). Развитие творческого потенциала студентов в процессе обучения в педагогическом вузе ............................................................ 99 Андриенко Е. В., Шульга И. И., Матвеева Н. С., Гудкова Т. В. (Новосибирск). Моделирование и возможности реализации модуля предметной подготовки магистрантов в меняющихся условиях развития высшего образования ............................. 107 Рассказов Л. Д. (Красноярск). Сущность развития сознания в переходные периоды общества: социально-философский анализ кризисных явлений образования ............................................................................... 115 Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В. (Красноярск). Концептуальная модель сознания как самоорганизация монад Лейбница .............................. 122 РАЗДЕЛ IV КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бобров В. В. (Новосибирск). Объект исследования общественных наук ..... .133 Ушаков Д. В. (Новосибирск). Комплиментарность межэтнических отношений молодежи России и Монголии в новых геополитичеких условиях .................................. 146 Борисенко И. Г. (Красноярск), Камашев С. В., Косенко Т. С. (Новосибирск) Ушакова Е. В. (Барнаул). Личность в виртуальном образовательном пространстве ................................................................................... 153 Сохраняева Т. В. (Москва). Геронтообразование: социальная эффективность и личностная значимость................................... 161 Чистанов М. Н., Чистанова С. С. (Абакан). Этический кодекс современного высшего образования: к истории проблемы ......................... 174 Шационок И. И. (Новосибирск). Формирование правосознания в процессе правовой социализации личности в образовании ..................... 185 РАЗДЕЛ V ИНФОРМАЦИЯ Вебинар «Индивидуальный подход в образовании: мечта или реальность» ..................................................................................................... 192 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 218 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редактор Å. À. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Í. À. Бутин Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 23.06.2015 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 21,0 л. Уч.-изд. 22,6 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 3 (60) 2015 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2015 All rights reserved S. V. Ivanova Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor, Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences, SciencePro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences, Professor, Pro-Rectorof Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Institute of the Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair of the State Duma Committee on Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Directorof the Institute of Philosophy and Law of the SiberianBranch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) CONTENT From the edition..........……………………………………………….. ....................................................... 3 Part I. PROBLEMS OF THE SOCIETY DEVELOPMENT AND MODERN EDUCATION Pfanenshtil I. A., Pfanenshtil L. N., Yatsenko M. P. (Krasnoyarsk). Global world as a single axiological system: problems and prospects ................................. 6 Andronnikova O. O. (Novosibirsk). Safety of the educational environment in modern geopolitical conditions ..................................................................................... 15 Vaneeva T. A., Mzhelskaya I. V. (Novosibirsk). The role of higher education in the implementation of the anti-crisis concept of Russia’s development ....... 24 Petrov V. V. (Novosibirsk). Re-industrialization in the risk society: university mission .................................................................................................................... 33 Kamashev S. V., Nalivayko N. V. (Novosibirsk). Education and a new approach to national safety ............................................................................. 41 K . K . E . e g y B z sy ar r B e. G . g a o a l v l in n i V A . D . A . o a v a A G r A . y a Z k h a . l o Z A v h . a A fy . a r K o o B . v r o l ’ O . k o v V M a . P a y e I l. c n o v . R a A S . N . P v n v y a a s n I . r i P f N . N . o e k o e a a sb iy p h . R A O . N . S m n h V V. . S T. s S et ie sp hi c o l i n l V . Y a . S . T u E . r e v b o v s k o i V g u u im n H b . e U ns oh va a k . o v A N . N . A S. a C u I . M . C o a h r h a o k v o v a t r n i l
Стр.3
Rubantsova T. A. (Novosibirsk). Multiculturalism as a problem of modern education in the epoch of globalization ...................................................... 49 Borisenko I. G. (Krasnoyarsk). Virtual trendsin the global educational space: Smart-technologies ................................................................................................................... 56 Part II. ISSUES OF LANGUAGE EDUCATION Erokhin V. V., Vezner S. I. (Novosibirsk). Motivational potential of the interaction of the communication and linguistic-pantomime factors in the methodology of teaching the subjects connected with foreign languages ............................................................................................................ 66 Zarechneva N. G. (Tomsk). Semantic aspect of perception of foreign-language text at the non-linguistic departments ..................................... 76 Zagorulko L. P. (Novosibirsk). Problems of patriotism and nationalism in the context of language and language education ..................................................... 84 Part III. PROBLEMS OF PSYCHOLOGY IN PHILOSOPHICAL UNDERSTANDING Gudkova T. V., Matveeva N. S., Geybuka S. V. (Novosibirsk). Specifics of individuality: giftedness and its individual manifestations ................................. 92 Dondokova R. B. (Ulan-Ude). Development of creative potential of students in the learning process in a pedagogical university .................................................. 100 Andrienko E. V., Shulga I. I., Matveeva N. S., Gudkova T. V. (Novosibirsk). Modeling and opportunities of implementing subject training of the master’s degree students in the changing conditions of the higher education development ............................................................................. 108 Rasskazov L. D. (Krasnoyarsk). The essence of consciousness development in the transition periods of the society: a social-philosophical analysis of the educational crisis ....................................................................................................... 117 Belokopytov Yu. N., Panasenko G. V. (Krasnoyarsk). Conceptual model of consciousness as the self-organization of Leibniz's monads ........................... 123 Part IV. SPECIFIC PROBLEMS OF THE MODERN DOMESTIC EDUCATION DEVELOPMENT Bobrov V. V. (Novosibirsk). Research object of social sciences .................................. 134 Ushakov D. V. (Novosibirsk). Complementary of the interethnic relations of the youth of Russia and Mongolia in new geopolitical conditions .............................. 147 Borisenko I. G. (Krasnoyarsk), Kamashev S. V., Kosenko T. S. (Novosibirsk), Ushakova E. V. (Barnaul). Personality in the virtual educational space ......... 154 Sokhranyaeva T. V. (Moscow). Elderly people education: social effectiveness and personal significance ............................................................ 162 Chistanov M. N., Chistanova S. S. (Abakan). The ethics code of modern higher education: on the history of the problem ................................. 176 Shatsionok I. I. (Novosibirsk). Formation of legal consciousness in the process of legal socialization of the person in education ........................... 186 Part V. INFORMATION The webinar «Personalized approach in education: a dream or reality» ................ 192 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ................................................................................................. 221 PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 3 (60) 2015 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 23.06.2015 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 21,0. Publisher’s sheets: 22,6. Circulation 1000 issues. Order № Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4
СЛОВО РЕДАКТОРА Перед Вами, уважаемые читатели, уже 60-й номер журнала (3-й – в 2015 г.), который публикуется в момент, когда наши выпускники школ подают заявления и документы для поступления в вузы. Свой выбор жизненного пути молодые люди делают в достаточно сложный период для нашего Отечества: продолжается гражданская война фашистов, националистов и русофобов Украины против населения Юго-Востока страны на границе с Россией. Идет война, которая вскрыла всю глубину противоречий современного мира, продемонстрировала очередное стремление Запада во главе с США ослабить и уничтожить Россию как геополитического конкурента. Вступающим в жизнь молодым людям надо понимать, какое будущее их ожидает. Удастся ли обеспечить прочный мир, или человечество вновь будет ввергнуто в войну, в которой не будет ни побежденных, ни победителей? Возможно ли разрешение стоящих перед человечеством глобальных проблем социально-экономического, политического, культурно-нравственного и экологического характера в новых геополитических процессах? Как далее пойдет развертывание сущностных сил человека: не обрекут ли его стремление к прагматизму на духовное обнищание и нравственную ущербность? Каковы действенные пути формирования «человеческого капитала» для инновационного возрождения России? Эти и другие, не менее актуальные, вопросы звучали на итоговой, посвященной 15-летию нашего журнала конференции «Российское образование в контексте проблемной геополитики» (материалы конференции частично уже опубликованы в журналах № 1 и 2 сего года). В настоящем номере мы продолжаем знакомить читателя с основными идеями конференции. В разделе, посвященном проблемам развития общества и современного образования, представлены статьи: «Сущность развития сознания в переходные периоды общества: социально-философский анализ кризисных явлений образования» (Л. Д. Рассказов); «Безопасность образовательной среды в современных геополитических условиях» (О. О. Андронникова); «Роль высшей школы в реализации антикризисной концепции развития России» (Т. А. Ванеева, И. В. Мжельская) и др. Мы продолжаем во всех номерах журнала этого года знакомить читателя с материалами дистанционного постоянно действующего семинара (вебинара) «Прогнозирование в современном образовании: роль и предназначение» (руководитель – академик Яков Семёнович Турбовской). В данном номере вы, дорогой читатель, познакомитесь с точкой зрения ведущих ученых России по теме «Индивидуальный подход в образовании: мечта или реальность» (вебинар состоялся 26 марта 2015 г.). 3
Стр.5