Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2015

СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСЙКИ АНАЛИЗ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторРассказов
Страниц7
ID358165
АннотацияПознание сущности сознания и открытие закона, которому оно подчиняется, являются одними из самых сложных задач философии и социально-гуманитарных наук. Отсюда цель статьи – проанализировать 2015 сущность и явления кризиса сознания и образования как взаимосвязанных процессов, формирующих основные противоречия современности. Сегодня в условиях глобализации все чаще говорят о том, что сознание формируется либо правящими социальными группами общества, либо это продукт всей общественной истории. В первом случае сознание – это итог идеологиического воздействия определенного класса, во втором – сознание тесно связано с практикой, от нее зависит и ею определяется. В статье предпринята попытка исследовать сущность сознания и способы его проявления в переходные периоды общества, а также предлагаются методы анализа сознания в условиях кризиса системы образования. Образование в статье рассматривается как ведущая сила современности, которая сегодня нуждается в радикальных качественных изменениях, отвечающих реалиям настоящего. Переходный период обозначил два глобальных противоречия между системой образования общества как культурным социальным институтом и ожиданиями общества от образования. Отставание духовной сферы социума, к которой относится непосредственно образование, от стремительных изменений в экономике ставит вопрос о месте и роли воспитания в учебном заведении. Кризисные явления образования – это не только нечто негативное, разрушительное, но и перспективное, инновационное. С одной стороны, обучение и воспитание корнями уходят в глубины национальной идентичности, с другой – формируют личность учащегося через духовное и рукотворное «делание». В современных условиях требуется сочетание традиционных и инновационных форм и методов обучения, воспитания и администрирования, где дидактические и эвристические компоненты уравновешиваются в своих потенциях, но и обнаруживают при взаимодействии колоссальные резервы психосоматического и духовно-нравственного начала в человеке. Стремительный темп жизни и консерватизм сознания – это проблемные компоненты, противоречия между которыми требуют разрешения в контексте образовательных и общественных процессов в условиях кризиса. Сегодня учебное заведение наряду с семьей является опорным социальным институтом, в котором формируется здоровый, активный индивид и культурная, нравственная личность общества. Учащийся и учащий сегодня – это две ведущие силы самого образования, взаимодействие между которыми должно быть осмыслено обществом, переживающим кризис. В статье автор поднимает вопрос и о труде как способе добывания знания и преобразования мира внутри себя и вокруг себя.
УДК13+316.3/.4+37.0
Рассказов, Л.Д. СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСЙКИ АНАЛИЗ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ / Л.Д. Рассказов // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 125-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/358165 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Andrienko, Min. of Education and Science of the Russian Federation, Novosib. <...> 4+37.0 СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Л. Д. <...> Рассказов (Красноярск) Познание сущности сознания и открытие закона, которому оно подчиняется, являются одними из самых сложных задач философии и социально-гуманитарных наук. <...> Отсюда цель статьи – проанализировать © Рассказов Л. Д., 2015 Рассказов Леонид Дементьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук, Красноярский государственный медицинский университет имени проф. <...> 115 Философия образования, № 3(60), 2015 сущность и явления кризиса сознания и образования как взаимосвязанных процессов, формирующих основные противоречия современности. <...> Сегодня в условиях глобализации все чаще говорят о том, что сознание формируется либо правящими социальными группами общества, либо это продукт всей общественной истории. <...> В первом случае сознание – это итог идеологиического воздействия определенного класса, во втором – сознание тесно связано с практикой, от нее зависит и ею определяется. <...> В статье предпринята попытка исследовать сущность сознания и способы его проявления в переходные периоды общества, а также предлагаются методы анализа сознания в условиях кризиса системы образования. <...> Образование в статье рассматривается как ведущая сила современности, которая сегодня нуждается в радикальных качественных изменениях, отвечающих реалиям настоящего. <...> Переходный период обозначил два глобальных противоречия между системой образования общества как культурным социальным институтом и ожиданиями общества от образования. <...> Отставание духовной сферы социума, к которой относится непосредственно образование, от стремительных изменений в экономике ставит вопрос о месте и роли воспитания в учебном заведении. <...> Кризисные явления образования – это не только нечто негативное, разрушительное, но и перспективное <...>