Level and criteria of students’ foreign-language communicative competence. <...> The formation of professional readiness of students of technical universities by means of motivation to the study of a foreign language: author. <...> Принята редакцией: 29.04.2015 DOI: 10.15372/PHE20150309 УДК 372.016:811*40+811’37+378 СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ Н. Г. Заречнева (Томск) В статье отмечается, что роль дисциплины «Иностранный язык» в современном мире на неязыковых факультетах вузов значительно возрастает, поскольку иноязычное общение в условиях глобальной интеграции становится не только существенным компонентом будущей профессиональной деятельности, но и является одной из наиболее актуальных © Заречнева Н. Г., 2015 Заречнева Нина Георгиевна – старший преподаватель кафедры английского языка, Томский государственный университет. <...> E-mail: wargone@mail.ru Zarechneva Nina Georgievna – Senior Lecturer of the Chair of English Language, Tomsk State University. <...> Еще одним важным условием профессиональной деятельности любого специалиста является работа с информацией, в том числе с иноязычными профессионально ориентированными текстами. <...> Изучение иностранного языка на факультетах естественнонаучных, технических специальностей носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. <...> Однако в методике обучения иностранным языкам существует проблема отсутствия фундаментально разработанной системы (семантической системности), позволяющей формировать и расширять иноязычное мышление студентов. <...> Статья посвящена использованию метода семантических полей как метода систематизации и описания открытого Н. П. Чупахиным философского процесса смыслоопределения при обучении иностранным языкам студентов неязыковых факультетов. <...> Применение такого подхода позволяет усовершенствовать процесс усвоения иноязычных лексических элементов за счет установления связей между языками путем семантизации иноязычной лексики. <...> Модель семантических полей позволяет определить диалектические связи лингвистических единиц и неязыковой <...>