Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2015

ЛИЧНОСТЬ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисенко
АвторыКамашев С.В., Косенко Т.С., Ушакова Е.В.
Страниц9
ID358169
АннотацияГлобализация – это процесс, разворачивание которого происходит буквально на наших глазах, поэтому форма осмысления его должна быть наиболее адекватной и эффективной. Разноплановые по характеру исследования и стилю изложения работы современных исследователей часто объединены общей идеей: глобализация рассматривается как сложноэволюционирующая открытая система, вызывающая множество проблем в мире, от выявления и глубины анализа которых зависит их решение, а значит, и перспективы развития современной цивилизации, в том числе и образования. Конечной целью образовательного процесса в любом случае является личность. Образование как инновационный процесс направлено в будущее и соответственно постепенно приобретает формы опережающего знания, то есть все образовательные технологии будут направлены не на консервацию сложившейся системы ценностей, а на потенциальную востребованность новой информации в будущем. Подобная футуристическая направленность современного глобального образования наряду с положительными инновационными достоинствами может создавать дополнительные сложности в аксиологическом плане. Возможности виртуального образовательного пространства в деле обучения нельзя считать безграничными, что обусловлено, с одной стороны, безличностью компьютерных программ, которые не в состоянии заменить собой в полной мере личность педагога, с другой – появлением психологической зависимости человека от компьютера, проявляющейся в том, что учащиеся начинают отказываться от «реальной» жизни, предпочитая ей виртуальную реальность. Данная проблема ассоциируется с характерными социальными психологическими проблемами и может проявляться поразному: чрезмерное время, проводимое в сети; увеличивающееся беспокойство при нахождении в реальном мире; ложь или скрывание количества времени, проведенного в киберпространстве; вялое функционирование в реальном мире и др. В связи с этим определение границ применения компьютера в образовательном процессе является на сегодняшний день более важным, чем выявление его положительных результатов.
УДК37.0+327+004
ЛИЧНОСТЬ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / И.Г. Борисенко [и др.] // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 165-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/358169 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принята редакцией: 29.04.2015 DOI: 10.15372/PHE20150318 УДК 37.0+327+004 И. Г. Борисенко, С. В. Камашев, Т. С. Косенко, Е. В. Ушакова ЛИЧНОСТЬ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И. Г. Борисенко (Красноярск), С. В. Камашев, Т. С. Косенко (Новосибирск), Е. В.Ушакова (Барнаул) Глобализация – это процесс, разворачивание которого происходит буквально на наших глазах, поэтому форма осмысления его должна быть наиболее адекватной и эффективной. <...> Разноплановые по характеру исследова© Борисенко И. Г., Камашев С. В., Косенко Т. С. <...> Ушакова Е. В., 2015 Борисенко Ирина Геннадьевна – доцент кафедры начертательной геометрии и черчения, Сибирский федеральный университет. <...> E-mail: i.g.borisenko@yandex.ru Камашев Сергей Владимирович – кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: foaushakova@gmail.com Borisenko Irina Gennadievna – Docent of the Chair of Descriptive Geometry and Drawing, Siberian Federal University. <...> Kamashev Sergey Vladimirivich – Candidate of Philosophical Sciences, Docent, researcher at the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Kosenko Tatiana Sergeevna – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Chair of Philosophy, researcher at the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Ushakova Elena Vladimirovna – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Chair of Philosophy and Bioethics at the Altai State Medical University. <...> 153 Философия образования, № 3(60), 2015 ния и стилю изложения работы современных исследователей часто объединены общей идеей: глобализация рассматривается как сложноэволюционирующая открытая система, вызывающая множество проблем в мире, от выявления и глубины анализа которых зависит их решение, а значит, и перспективы развития современной цивилизации, в том числе и образования. <...> Конечной целью образовательного процесса в любом случае является личность. <...> Образование как инновационный процесс направлено в будущее и соответственно постепенно приобретает формы <...>