4 ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР КАК ЕДИНАЯ АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ И. А. <...> Пфаненштиль, Л. Н. Пфаненштиль, М. П. Яценко (Красноярск) В статье рассматривается глобальный мир как аксиологическая система. <...> При этом указывается, что следует учитывать наличие предела оптимизации функционального единства, так как при всей множественности вариаций обмена и распределения продуктов труда между социальными группами их количество всегда конечно, а потому потенциал оптимизации их комбинаций исчерпаем. <...> Качественное преобразование самого множества социальных групп знаменует собой переход от одного типа функционирования к другому, а их последовательность воплощается в процесс чередо© Пфаненштиль И. А., Пфаненштиль Л. Н., Яценко М. П., 2015 Пфаненштиль Иван Алексеевич – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики, Сибирский федеральный университет. <...> E-mail: IPhanenstil@sfu-kras.ru Пфаненштиль Лариса Николаевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Теоретические основы экономики», Сибирский федеральный университет. <...> E-mail: LPfanenshtil@sfu-kras.ru Яценко Михаил Петрович – доктор философских наук, профессор кафедры глобалистики и геополитики, Сибирский федеральный университет. <...> E-mail: ymp1957@rambler.ru Pfanenshtil Ivan Alekseevich – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Chair of Global Studies and Geopolitics, Siberian Federal University. <...> Pfanenshtil Larisa Nikolaevna – Candidate of Economic Sciences, Docent of the Chair of Theoretical Foundations of Economics, Siberian Federal University. <...> Yatsenko Mikhail Petrovich – Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the Chair of Global Studies and Geopolitics, Siberian Federal University. <...> 5 Философия образования, № 3(60), 2015 вания организационных эпох, каждая из которых формирует динамику развития своей системы разделения труда. <...> Проблема становления единой аксиологической системы обостряется вследствие неадекватности западной модели глобализации потребностям выживания современного человечества. <...> Его современное состояние можно определить как «цивилизованный» слом или особого типа переходное состояние, где жестко <...>