Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2015

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАндронникова
Страниц9
ID358153
АннотацияДанная статья посвящена вопросам безопасности оборваазтельного пространства в современных геополитических услови. яхЦель статьи заключается в анализе современного состояния развитивязаимодействия геополитики и глобалистики и его влияния на систоебмруазования в России. В статье представлен анализ основных изменений, заснвняых с трансформацией современного общества, выявлены виктимнывелияния процесссов глобализации на население и социальные инститы утРоссии. Раскрыта специфика психологического подхода к изучению воспорво влияния геополитики на мировое сообщество. Представлен подход, смраастривающий влияние мировых процессов через триаду «глобализацигяег–емонизм – геополитика». Охарактеризованы экспансия зарубежных нормцеинностей, их влияние на специфику происходящих социальных процес сов. Рассмотрены возникающие в результате происходящизхмеинений угрозы безопасности образовательного пространства кадкноого из важных социальных институтов. Отмечены качественные изменеянив системе российского образования, приводящие к необходимости дмеронизации системы; риски и угрозы, связанные с геополитическими прсоацмеси, приводящими к нарушению безопасности образовательной среды. Охарактеризованы уровни безопасности, выделены критерии для оценки безопасности образовательной среды. При этом отмечено, что безопасность образовательного пространства должна оцениваться с точки зрения модели образования, системы, способной гарантировать качественное обучение, определяющей вектор виктимного или невиктимного развития ребенка. Даны анализ психологической безопасности образовательной среды, ее характеристика, определены факторы становления и нарушения. Состояние образовательной среды, в котором нет психологического насилия во взаимодействии, удовлетворяются основные потребности в личностно-доверительном общении, сохраняется психическое здоровье всех включенных в нее участников, понимается нами как психологическая безопасность. Выделены компоненты, находящиеся в сложной иерархической взаимосвязи и обеспечивающие эффективное функционирование безопасного образовательного пространства, а также специфику формирования культуры безопасности. Обозначены специфические особенности и потребности современного сообщества, определяющие модель развития российского образования с учетом обеспечения безопасности.
УДК37.0+327+316.3/.4
Андронникова, О.О. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ / О.О. Андронникова // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 16-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/358153 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ О. О. <...> Андронникова (Новосибирск) Данная статья посвящена вопросам безопасности образовательного пространства в современных геополитических условиях. <...> В статье представлен анализ основных изменений, связанных с трансформацией современного общества, выявлены виктимные влияния процесссов глобализации на население и социальные институты России. <...> Раскрыта специфика психологического подхода к изучению вопросов влияния геополитики на мировое сообщество. <...> Представлен подход, рассматривающий влияние мировых процессов через триаду «глобализация – гегемонизм – геополитика». <...> Охарактеризованы экспансия зарубежных норм и ценностей, их влияние на специфику происходящих социальных процессов. <...> Рассмотрены возникающие в результате происходящих изменений угрозы безопасности образовательного пространства как одного из важных социальных институтов. <...> Отмечены качественные изменения в системе российского образования, приводящие к необходимости модернизации системы; риски и угрозы, связанные с геополитическими процессами, приводящими к нарушению безопасности образовательной среды. <...> Охарактеризованы © Андронникова О. О., 2015 Андронникова Ольга Олеговна – кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: andronnikova_69@mail.ru, andronnikovaO@gmail.com Andronnikova Olga Olegovna – Candidate of Psychological Sciences, Docent, Dean of the Faculty of Psychology, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 14 О. О. Андронникова уровни безопасности, выделены критерии для оценки безопасности образовательной среды. <...> При этом отмечено, что безопасность образовательного пространства должна оцениваться с точки зрения модели образования, системы, способной гарантировать качественное обучение, определяющей вектор виктимного или невиктимного развития ребенка. <...> Даны анализ психологической безопасности образовательной среды, ее характеристика <...>