Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2015

МУЛЬТИКУЛЬТУРИЗМ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторРубанцова
Страниц7
ID358157
АннотацияЦелью статьи является анализ мультикультуризма как современной тенденции в образовании. В статье раскрывается культурологический подход к образованию, отмечается, что с начала ХХ в. образовательные центры были одновременно и центрами культуры, субъектами ее творчества и потребления индивидом. В современном глобальном мире эти два процесса усложнились и дифференцировались, произошло расчленение единого культурно-образовательного пространства, что при слабости интеграционных процессов привело их к слабому взаимодействию. Прежде всего культурный контекст образования связан с усвоением культурных универсалий, системы языков культуры, выявлением тех доминирующих идей и ценностей, которые являются стимулами развития познания в конкретном направлении. Его соотносят с определенным типом цивилизации. В ХХI в. сформировалось новое мультикультурное пространство образования – это динамичная система различных культурных полей, определившихся в результате взаимодействия субъектов образования, которые являются носителями разнообразного культурного опыта. Раскрываются подходы к постмодернистскому состоянию общества, описывающие новые тенденции в культуре, феномену поликультуризма в современном мире и новому типу образования, который формируется в них.
УДК13+37.0+327
Рубанцова, Т.А. МУЛЬТИКУЛЬТУРИЗМ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Т.А. Рубанцова // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 54-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/358157 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рубанцова (Новосибирск) Целью статьи является анализ мультикультуризма как современной тенденции в образовании. <...> В статье раскрывается культурологический подход к образованию, отмечается, что с начала ХХ в. образовательные центры были одновременно и центрами культуры, субъектами ее творчества и потребления индивидом. <...> В современном глобальном мире эти два процесса усложнились и дифференцировались, произошло расчленение единого культурно-образовательного пространства, что при слабости интеграционных процессов привело их к слабому взаимодействию. <...> Прежде всего культурный контекст образования связан с усвоением культурных универсалий, системы языков культуры, выявлением тех доминирующих идей и ценностей, которые являются стимулами развития познания в конкретном направлении. <...> В ХХI в. сформировалось новое мультикультурное пространство образования – это динамичная система различных культурных полей, определившихся в результате взаимодействия субъектов образования, которые являются носителями разнообразного культурного опыта. <...> Раскрываются подходы к постмодернистскому состоянию общества, описывающие новые тенденции в культуре, феномену поликультуризма в современном мире и новому типу образования, который формируется в них. <...> MULTICULTURALISM AS A PROBLEM OF MODERN EDUCATION IN THE EPOCH OF GLOBALIZATION T. <...> Rubantsova (Novosibirsk) The purpose of the article is the analysis of multiculturalism as a current trend in education during the globalization era. <...> In the article a culturological © Рубанцова Т. А., 2015 Рубанцова Тамара Антоновна – доктор философских наук, профессор кафедры «Публичное право», Сибирский государственный университет путей сообщения. <...> E-mail: rtamara@nqs.ru Rubantsova Tamara Antonovna – Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the Chair of Public Law, Siberian State University of Railways. <...> 49 Философия образования, № 3(60), 2015 approach to education is revealed, it is noted that from the beginnings of the XX century the educational centers has been, at the same time, the centers of culture, the subjects of its creation and consumption by the individual. <...> First of all, the cultural context of <...>