Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2015

ОБРАЗОВАНИЕ И НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКамашев
АвторыНаливайко Н.В.
Страниц9
ID358156
АннотацияРоссийское общество, находясь сегодня в состоянилиубогкой структурной социокультурной трансформации, стоит передеобнходимостью разработки новых образовательных концептов, отвечающих требованиям развития социума. Переход российского общества к современной фазе развития привел к осознанию того, что смыслы, стереотипы деятельности и поведения, образовательные и воспитательные концепты должны подвергаться полному переосмыслению в изменившихся социальных, политических и других условиях. Специфика отечественного образования в новых геополитических и глобальных условиях, обоснование сущности и содержания национального воспитания – важнейшие для философии образования проблемы, особенно в контексте формирования национальной безопасности современной России. (Это очень важно, поскольку после разрушения СССР в результате Беловежских соглашений баланс сил в мире значительно изменился: мир перестал быть биполярным, а Запад навязывает России свои правила игры на мировой арене, пытается создать новый мировой порядок за счет России, что грозит непредвиденными последствиями для всего мира). В таких условиях безопасность общества в большой степени обусловлена тем фактором, что образование закладывает наряду с профессиональными навыками и ориентациями основы нравственного, духовного воспитания, воспроизводит социальность (совокупность ментальных и когнитивных программ деятельности человека в глобализирующемся мире). С точки зрения национальной безопасности важнейшей задачей отечественного образования (воспитания) является, с одной стороны, формирование у учащихся предприимчивости, рациональности, способности самостоятельно принимать обоснованные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также мобильности, динамизма, а с другой – воспитание людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свое Отечество, свое дело, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей; готовых и способных к сотрудничеству и имеющих чувство ответственности за судьбу страны.
УДК351.86
Камашев, С.В. ОБРАЗОВАНИЕ И НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / С.В. Камашев, Н.В. Наливайко // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 44-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/358156 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Global and regional trends in the development of national education. <...> On ontology quality of education in the knowledge society. <...> Innovative Education in Russia: the introduction or the study of foreign experience? <...> Камашев, Н. В. Наливайко (Новосибирск) Российское общество, находясь сегодня в состоянии глубокой структурной социокультурной трансформации, стоит перед необходимостью © Камашев С. В., Наливайко Н. В., 2015 Камашев Сергей Владимирович – кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник НИИ философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: kvs200@ngs.ru Наливайко Нина Васильевна – доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: nnalivaiko@mail.ru Kamashev Sergey Vladimirivich – Candidate of Philosophical Sciences, Docent, researcher at the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Nalivayko Nina Vasilievna – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Senior Researcher at the Institute of Philosophy and Law of the RAS, Director of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 40 С. В. Камашев, Н. В. Наливайко разработки новых образовательных концептов, отвечающих требованиям развития социума. <...> Переход российского общества к современной фазе развития привел к осознанию того, что смыслы, стереотипы деятельности и поведения, образовательные и воспитательные концепты должны подвергаться полному переосмыслению в изменившихся социальных, политических и других условиях. <...> Специфика отечественного образования в новых геополитических и глобальных условиях, обоснование сущности и содержания национального воспитания – важнейшие для философии образования проблемы, особенно в контексте формирования национальной безопасности современной России. <...> (Это очень важно, поскольку после разрушения СССР в результате Беловежских соглашений баланс сил в мире значительно изменился: мир перестал быть биполярным, а Запад навязывает России свои правила игры на мировой арене, пытается <...>