Дондокова (Улан-Удэ) В статье отражены идеи развития творческого потенциала студентов в процессе их профессионально-педагогической подготовки. <...> Творчество в психолого-педагогическом смысле представляется как развитие высших потенциальных возможностей учителя, педагогических ценностей в профессиональной деятельности. <...> Представлен обзор мнений студентов I и II курсов о развитии их творческого потенциала в циклах учебных дисциплин. <...> Анализ результатов показал, что необходимо проводить данную работу с будущими студентами. <...> В процессе развития творческого потенциала студентов нами выделены следующие этапы: мотивационно-ценностный (овладение студентами ценностями педагогического труда, их ориентация на творчество и саморазвитие); творческий (включение в самостоятельное решение творческих педагогических задач в процессе обучения, связанных с различными формами и видами реальной профессиональной деятельности, участие в выездных семинарах, творческих конкурсах и олимпиадах); рефлексивный (анализ собственной деятельности; формирование самооценки и готовности к творчеству в разнообразных видах педагогического труда). <...> © Дондокова Р. Б., 2015 Дондокова Римма Батомункуевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования, Бурятский государственный университет. <...> E-mail: dondokova64@mail.ru Dondokova Rimma Batomunkuevna – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Chair of Pedagogics of Primary and Pre-school Education, Buryat State University. <...> 99 Философия образования, № 3(60), 2015 Рассмотрены аспекты развития творческого потенциала студентов и выделены педагогические условия его формирования: 1) создание креативной среды, в которой образовательная микросреда оказывает формирующее воздействие на субъекта деятельности, только если она обладает помимо предметно-информационного содержания образцами креативного поведения; 2) побуждение к рефлексивной деятельности. <...> Рефлексия понимается как процедура, включающая анализ <...>