Сохраняева (Москва) В статье анализируется геронтообразование как активно развивающаяся сфера образовательной практики, имеющая большое значение для современного общества. <...> Проблема образования пожилых людей приобретает особую актуальность в контексте глобальной тенденции старения населения. <...> Показывается его значимость для предупреждения деградации когнитивных навыков и способностей людей старшего возраста, поддержания или увеличения их производственного потенциала, формирования активной социальной позиции пожилых, овладения ими важными социальными компетенциями, снижения рисков социальной изоляции. <...> В статье исследуется значимость геронтообразования для формирования у пожилых людей адекватного понимания смысла и ценности старости как феномена человеческого бытия. <...> Рассматривается концепция © Сохраняева Т. В., 2015 Сохраняева Татьяна Вилевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии образования, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. <...> 161 Философия образования, № 3(60), 2015 старости как естественной стадии жизненного цикла человека, имеющей большое значение для понимания жизни в ее полноте и целостности. <...> Старость – социальный конструкт, поэтому одна из главных задач геронтообразования – помочь пожилым людям осознать положительный смысл старости, отыскать новые пути самореализации, чтобы быть полезными обществу. <...> Образование в этом экзистенциальном аспекте рассматривается как путь преодоления геронтофобии и раскрытия перед человеком новых возможностей и целей в жизни. <...> В последней части статьи акцентируется значение геронтообразования для развития межпоколенного культурного диалога. <...> В заключение делается вывод о том, что социальная эффективность и личностная значимость геронтообразования обусловлены его ролью в процессе решения социальных проблем, связанных с демографическим сдвигом, и удовлетворения потребности пожилых людей <...>