Оценка качества деятельности общеобразовательных организаций по реализации ФГОС. <...> Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников. <...> Педагогические принципы деятельности службы школьной медиации . <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Методология разработки системы российского образовательного законодательства: проблемы и перспективы О.Н.Смолин Аннотация. <...> Образовательная политика и образовательное законодательство: внешние детерминанты В постсоветской России образовательная политика и законотворческий процесс в данной области определялись не столько задачами и внутренней логикой собственного развития, сколько внешними факторами. <...> При этом многие проблемы современной образовательной политики и образовательного законодательства корнями уходят в политический процесс 1990-х гг. и особенно в его революционный период. <...> Российская революция 1990-х гг. и множественные катастрофы Любая социально-политическая революция в качестве исторической ситуации обладает определенным набором признаков и может рассматриваться как: бифуркация; катастрофа (или серия множественных катастроф); радикальное отрицание; всеобщий конфликт; аномия; «праздник» (в культурологическом смысле); фактор глобальной мифологизации массового сознания; процесс смены политических элит; трансформация политического режима революционной демократии в режим революционного (или постреволюционного) авторитаризма [4, с. <...> Среди названных характеристик наибольшее значение для рассматриваемой темы имеет понимание революции как серии множественных катастроф. <...> Катастрофа социально-экономическая: рекордный по глубине и продолжительности для мирного времени в миро НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ вой истории ХХ в. экономический кризис и «обвал» в ключевых отраслях производства. <...> Катастрофа финансовая: многократное <...>
Педагогика_№7_2015.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
7 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Смолин О.Н.
Методология разработки системы российского
образовательного законодательства: проблемы
и перспективы............................................................. 3
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
А.А.Кузнецов
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Ибрагимов Г.И.
Проблема закономерностей обучения
в учебниках по педагогике.................................... 24
Харисова Л.А.
Оценка качества деятельности
общеобразовательных организаций
по реализации ФГОС............................................... 34
Ермаков Д.С.
Экологическая компетенция и компетентность...... 41
Боровских А.В.
Игра: деятельность или мышление?.................... 50
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Метлик И.В.
Социальное партнерство государства
и конфессий в духовно-нравственном
образовании школьников....................................... 61
Тимофеева Л.Л.
Формирование субъектности на этапе
дошкольного образования ..................................... 70
Ежкова Н.С.
Дошкольное образование:
научно-ретроспективный анализ и перспективы
совершенствования................................................ 78
Маликов Р.Ш., Галиев Р.Р.
Влияние религиозных и народных традиций
на формирование здорового образа жизни........ 83
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Аксенов С.И., Повшедная Ф.В.
Педагогические принципы деятельности службы
школьной медиации ...............................................
ООО «Педагогика», 2015
90
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8.
Телефоны: (499)248-6971;
(499) 248-5149
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
03.09.2015
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 2000 экз.
Заказ № 3430
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495)988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
Поливанова К.Н., Вопилова И.Е., Нисская А.К.
Образовательные программы для родителей:
история и современные тенденции.........................
Иванова Е.В., Омаров О.А., Омарова Н.О.
Инновационные технологии развития
регионального высшего образования.................... 101
95
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Павлидис В.Д.
Развитие системы среднего образования
на Урале в ХIХ в............................................................ 105
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Писарева Л.И.
Культурологические основы развития
общего образования в Германии........................... 109
Попова М.В.
Компетентность в новой парадигме высшего
образования: опыт Дании....................................... 116
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Гурбатова Е.
ФГОС дошкольного и начального образования:
обеспечение преемственности.................................. 123
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2