Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМетлик
Страниц10
ID364424
АннотацияВосстановление с 2012 г. в российской общеобразовательной школе религиозно-нравственного образования по выбору семьи школьника образует сферу совместной компетенции государства и конфессий. В статье рассматривается процесс формирования системы государственно-церковного партнерства в духовно-нравственном образовании учащихся российской школы. С учетом анализа практики в регионах России представлена обобщенная модель деятельности религиозной организации как института общественного участия в этой системе.
Метлик, И.В. Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников / И.В. Метлик // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 61-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/364424 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников1 И.В.Метлик Аннотация. <...> Восстановление с 2012 г. в российской общеобразовательной школе религиозно-нравственного образования по выбору семьи школьника образует сферу совместной компетенции государства и конфессий. <...> В статье рассматривается процесс формирования системы государственно-церковного партнерства в духовно-нравственном образовании учащихся российской школы. <...> С учетом анализа практики в регионах России представлена обобщенная модель деятельности религиозной организации как института общественного участия в этой системе. <...> С 2009 г. в ряде регионов, а с 2012 г. во всех субъектах России в общеобразовательной школе введена новая предметная область воспитательной направленности «Основы духовно-нравственной культуры народов России». <...> В дальнейшем это название было изменено в начальной школе на «Основы религиозных культур 1 Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-06-10648а. и светской этики» (ОРКСЭ). <...> Так называется и комплексный учебный курс, включающий шесть учебных модулей, один из которых изучается по выбору семьи школьника — четыре модуля по религиозным культурам (православному христианству, исламу, буддизму, иудаизму) и два альтернативных модуля по светской (гражданской) этике и религиоведению. <...> Фактически речь идет о восстановлении в современной российской школе традиционного религиозно-нравственного образования детей по выбору их семьи. <...> К середине 2000-х гг. такие учебные предметы и курсы по разным классам изучали уже примерно 5–8 % школьников [1]. <...> Предметная область ОРКСЭ в настоящее время включена в обязательную часть учебного плана в минимальном, фактически экспериментальном формате — в 4 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч). <...> Тем не менее, несмотря на минимизированный и в некоторых отношениях искаженный формат преподавания («комплексный курс <...>