Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Формирование субъектности на этапе дошкольного образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева
Страниц8
ID364425
АннотацияСубъектность рассматривается современными науками о человеке как основа формирования индивида. Субъектность не является врожденным свойством, в дошкольном детстве необходимо обеспечить становление ребенка в качестве субъекта доступных ему видов детской деятельности. Актуальнейшей задачей сегодня является поиск путей формирования субъектности, деятельной активности ребенка в образовательном процессе, механизмов обеспечения поддержки и развития субъектности в образовании, определения роли дошкольного образования в ее формировании.
Тимофеева, Л.Л. Формирование субъектности на этапе дошкольного образования / Л.Л. Тимофеева // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/364425 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование субъектности на этапе дошкольного образования Л.Л.Тимофеева Аннотация. <...> Субъектность рассматривается современными науками о человеке как основа формирования индивида. <...> Субъектность не является врожденным свойством, в дошкольном детстве необходимо обеспечить становление ребенка в качестве субъекта доступных ему видов детской деятельности. <...> Актуальнейшей задачей сегодня является поиск путей формирования субъектности, деятельной активности ребенка в образовательном процессе, механизмов обеспечения поддержки и развития субъектности в образовании, определения роли дошкольного образования в ее формировании. <...> Modern humanitarian sciences think of subjectness as a base for individual development. <...> Seeing that subjectness is not an innate trait, it is necessary to ensure child’s establishment as a subject of activities at hand. <...> The search for the ways of subjectness development and child’s activity in educational process as well as mechanisms for its support and advancement in education and the role of early childhood education in its development are considered to be of utmost importance. <...> Субъект деятельности, субъектность, личностный потенциал, этапы, механизмы и условия становления субъектности. <...> Activity subject, subjectness, personal potential, stages, mechanisms and conditions of subjecthood development. <...> Субъектность — это «интегративное свойство личности, которое позволяет осуществлять свободное целеполагание в деятельности, обусловленной самоуправляемой мотивацией, диалектически оперировать способами и совершать их конструктивную коррекцию в принципиально измененных условиях, инициативно и критически относиться к выдвижению новых задач, выходящих за пределы заданной ситуации, инновационно рефлексировать, прогнозировать результаты деятельности и отношений» [1, с. <...> Чаще всего вопросы поддержки становления субъектности в публикациях, посвященных дошкольному образованию, обсуждаются в связи с проблемой формирования предпосылок учебной деятельности, поскольку развитие любой деятельности — «это прежде всего процесс формирования субъекта этой деятельности, это проблема развития личности как субъекта этой деятельности <...>