Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Игра: деятельность или мышление? (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровских
Страниц11
ID364423
АннотацияВ статье обсуждается вопрос о сущности игры и ее применении в образовании. На базе анализа признаков игры, выделенных Й.Хейзингой, показывается, что игра является не специфической формой деятельности, а внешней, «социальной», деятельностной формой мышления, и именно в этой функции имеет значение для педагогики. Обращается внимание на значимость профессионализма в организации игр не только для того, чтобы игра не оказалась бесполезной, но и для того, чтобы она не стала вредной и даже разрушительной для той или иной сферы деятельности.
Боровских, А.В. Игра: деятельность или мышление? / А.В. Боровских // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 50-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/364423 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные вопросы становления гуманистической модели экологического образования в США // Вісник СевНТУ. <...> А.В.Боровских сущности игры и ее применении в образовании. <...> Хейзингой, показывается, что игра является не специфической формой деятельности, а внешней, «социальной», деятельностной формой мышления, и именно в этой функции имеет значение для педагогики. <...> Обращается внимание на значимость профессионализма в организации игр не только для того, чтобы игра не оказалась бесполезной, но и для того, чтобы она не стала вредной и даже разрушительной для той или иной сферы деятельности. <...> Но особенно страдает от этих «игр» образование, управление которым также приобрело ярко выраженный игровой стиль, а игра стала рассматриваться как некое всеобщее педагогическое средство и чуть ли не то главное, чему надо учить — и в школе, и в вузе. <...> В самом деле, с одной стороны, мы видим ЕГЭ, который по жанру исполнения выглядит не иначе как безжалостная игра между детьми и их родителями, с одной стороны, и коррупцией — с другой, в которой ставкой оказывается судьба этих самых детей. <...> Здесь же живут и многочисленные «бюрократические игры» с разнообразными отчетами и «показателями», в которых тонут школы и вузы (пресловутая оценка деятельности вузов 2012 г. производилась по «критериям эффективности», которые иначе как условно-игровыми не назовешь). <...> Новые законы в сфере образования и новые стандарты демонстрируют нам примеры явно придуманных (кем и зачем — непонятно) хитрых «условий игры», из которых обречены выпутываться и учителя, и профессора, и ректоры, и школьники. <...> С другой стороны, мы видим масштабную кампанию по внедрению «игровых ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ технологий» в учебный процесс. <...> Для того чтобы отвечать на эти вопросы, необходимо понимать сущность игры. <...> Философ удовлетворяется объяснением о смене парадигм, культуролог рассуждает о том, что игра — «протокультурный феномен» [1] , социальный психолог <...>