24 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Проблема закономерностей обучения в учебниках по педагогике Г.И.Ибрагимов Аннотация. <...> В этой связи поставлена задача выявить состояние вопроса о закономерностях обучения в учебниках педагогики с середины 1950-х гг. по настоящее время, определить состав, содержание, типологию выделяемых законов и закономерностей обучения. <...> Автор делает вывод, что представленные в учебниках законы и закономерности обучения опираются в большей степени на опыт и здравый смысл, чем на системную основу. <...> Показано, что в современной педагогике разработана целостная, убедительно обоснованная концепция законов педагогики, которая может служить основой для научно обоснованного выделения и систематизации закономерностей и принципов обучения. <...> The author proves that at the modern stage methodological problems, and the problem of laws and regularities of training, are being brought to the forefront. <...> In this context the task is to identify the state of the problem of training regularities in textbooks on pedagogy since the middle of the 50-ies of the previous century up to the present day, to determine composition, content, types of identified principles and regularities. <...> The author also examines the problem of interdependence of concludes that principals and regularities, presented in textbooks, are grounded more on experience and common sense than a systemic basis. <...> It is outlined that an integral and clearly based conception of training regularities, developed in modern pedagogical science, can become a platform for scientifically-based selection and systematization of learning principles and regularities. <...> Педагогика, обучение, законы обучения, закономерности обучения, принципы обучения, взаимосвязь закономерностей и принципов обучения. <...> Другая причина: наработан достаточный теоретический багаж педагогических знаний, современная педагогика наводнена большим количеством новых понятий, терминов, принципов, форм, методов, средств и технологий обучения и воспитания; в ней накоплено огромное число концепций, моделей, гипотез, теорий, подходов и т <...>