Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Проблема закономерностей обучения в учебниках по педагогике (200,00 руб.)

0   0
Первый авторИбрагимов
Страниц11
ID364420
АннотацияОбосновывается, что на современном этапе развития методологические проблемы, к которым относится и проблема законов и закономерностей обучения, начинают выдвигаться на передний план. В этой связи поставлена задача выявить состояние вопроса о закономерностях обучения в учебниках педагогики с середины 1950-х гг. по настоящее время, определить состав, содержание, типологию выделяемых законов и закономерностей обучения. Рассматривается также вопрос о взаимосвязи закономерностей и принципов обучения. Автор делает вывод, что представленные в учебниках законы и закономерности обучения опираются в большей степени на опыт и здравый смысл, чем на системную основу. Показано, что в современной педагогике разработана целостная, убедительно обоснованная концепция законов педагогики, которая может служить основой для научно обоснованного выделения и систематизации закономерностей и принципов обучения.
Ибрагимов, Г.И. Проблема закономерностей обучения в учебниках по педагогике / Г.И. Ибрагимов // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 24-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/364420 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Проблема закономерностей обучения в учебниках по педагогике Г.И.Ибрагимов Аннотация. <...> В этой связи поставлена задача выявить состояние вопроса о закономерностях обучения в учебниках педагогики с середины 1950-х гг. по настоящее время, определить состав, содержание, типологию выделяемых законов и закономерностей обучения. <...> Автор делает вывод, что представленные в учебниках законы и закономерности обучения опираются в большей степени на опыт и здравый смысл, чем на системную основу. <...> Показано, что в современной педагогике разработана целостная, убедительно обоснованная концепция законов педагогики, которая может служить основой для научно обоснованного выделения и систематизации закономерностей и принципов обучения. <...> The author proves that at the modern stage methodological problems, and the problem of laws and regularities of training, are being brought to the forefront. <...> In this context the task is to identify the state of the problem of training regularities in textbooks on pedagogy since the middle of the 50-ies of the previous century up to the present day, to determine composition, content, types of identified principles and regularities. <...> The author also examines the problem of interdependence of concludes that principals and regularities, presented in textbooks, are grounded more on experience and common sense than a systemic basis. <...> It is outlined that an integral and clearly based conception of training regularities, developed in modern pedagogical science, can become a platform for scientifically-based selection and systematization of learning principles and regularities. <...> Педагогика, обучение, законы обучения, закономерности обучения, принципы обучения, взаимосвязь закономерностей и принципов обучения. <...> Другая причина: наработан достаточный теоретический багаж педагогических знаний, современная педагогика наводнена большим количеством новых понятий, терминов, принципов, форм, методов, средств и технологий обучения и воспитания; в ней накоплено огромное число концепций, моделей, гипотез, теорий, подходов и т <...>