Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Методология разработки системы российского образовательного законодательства: проблемы и перспективы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСмолин
Страниц21
ID364419
АннотацияВ статье анализируется современное состояние законодательств Российской Федерации об образовании, политическая и социально-экономическая обусловленность конкретных законов. Показаны «прогрессивные» и «регрессивные» аспекты действующего законодательства, его недостаточная социальная направленность, которая выражается в незащищенности участников образовательного процесса — педагогов и учащихся. Раскрываются малоизвестные для широкой публики механизмы принятия законов, политическая и иная подоплека современного российского законотворчества.
Смолин, О.Н. Методология разработки системы российского образовательного законодательства: проблемы и перспективы / О.Н. Смолин // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 3-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/364419 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Методология разработки системы российского образовательного законодательства: проблемы и перспективы О.Н.Смолин Аннотация. <...> В статье анализируется современное состояние законодательств Российской Федерации об образовании, политическая и социально-экономическая обусловленность конкретных законов. <...> Показаны «прогрессивные» и «регрессивные» аспекты действующего законодательства, его недостаточная социальная направленность, которая выражается в незащищенности участников образовательного процесса — педагогов и учащихся. <...> Раскрываются малоизвестные для широкой публики механизмы принятия законов, политическая и иная подоплека современного российского законотворчества. <...> Образовательная политика и образовательное законодательство: внешние детерминанты В постсоветской России образовательная политика и законотворческий процесс в данной области определялись не столько задачами и внутренней логикой собственного развития, сколько внешними факторами. <...> Главными среди них, на наш взгляд, являются: 1) характер и содержание социально-поof the Russian Federation in education . <...> Формировали, главным образом, общее направление курса образовательной политики, ее идеологию и отношение к прежней (советской) системе образования; 2) экономическая ситуация, в том числе динамика, глубина и длительность социально-экономических кризисов. <...> О периодизации постсоветской истории России Существенное значение для понимания современной образовательной политики 3 4 Педагогика № 7, 2015 имеет разработанная нами периодизация постсоветской истории России. <...> Реформистский период (апрель 1985 г. — август 1991 г.) характеризуется бессистемными попытками реформирования «государственно-бюрократического социализма». <...> В эти годы, называемые в официальной печати и популярной литературе периодом «радикальных реформ», в действительности происходила революционная ломка системы государственно-бюрократического социализма <...>