Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Культурологические основы развития общего образования в Германии (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПисарева
Страниц8
ID364432
АннотацияСтатья посвящена развитию немецкого общего образования, трансформации его целей и задач, духовно-нравственной роли культурологического (гуманистического) компонента в его содержании на рубеже ХХ−ХХI вв.
Писарева, Л.И. Культурологические основы развития общего образования в Германии / Л.И. Писарева // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 109-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/364432 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Культурологические основы развития общего образования в Германии Л.И. <...> Статья посвящена развитию немецкого общего образования, трансформации его целей и задач, духовно-нравственной роли культурологического (гуманистического) компонента в его содержании на рубеже ХХ−ХХI вв. <...> Culture, education, humanity, ecology, ecological education, information, liberal education, political education В немецкой дидактической литературе цель образования — это широкое понятие. <...> Различные по своей ориентации и содержанию, глобальные, общие, частные, промежуточные и пр. цели или целевые установки выстраиваются в определенную пирамиду или иерархическую шкалу. <...> Их многообразие и динамика вносимых в формулировки изменений обусловлены спецификой культурного суверенитета децентрализованной системы управления образованием в землях ФРГ и тесно связанными с нею особенностями структуры образования, куда включены различные типы неравноценных общеобразовательных средних школ, а также вузы и система учебных заведений непрерывного образования. <...> Глобальные цели образования, зафиксированные в законах об образовании в различных землях ФРГ, имеют более широкое значение, чем просто социокультурные ориентации. <...> Сравним их формулировки на примере двух земель и в разные периоды новейшей немецкой истории. <...> «Высшими целями образования являются почитание Бога, уважение религиозных убеждений и человеческого достоинства. <...> Этот наказ ориентируется на личность человека, уважающего европейские гуманные традиции, для которых характерны свобода, толерантность, индивидуализм и ответственность, но особенно − сохранение и защита естественной окружающей среды» (Тюрингия, 1991 г.) [2, S. <...> В разные годы в формулировки общих (глобальных) целей образования вносились соответствующие вызовам времени изменения, расставлялись разные акценты в определении задач воспитания подрастающего поколения, его подготовки к жизни. <...> Так, позже акцент был сделан на образовании <...>