Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Дошкольное образование: научно-ретроспективный анализ и перспективы совершенствования (200,00 руб.)

0   1
Первый авторЕжкова
Страниц6
ID364426
АннотацияВ статье рассматриваются содержательные характеристики понятия «дошкольное образование», представлен ретроспективный анализ взаимосвязи дошкольного образования, воспитания и обучения, описываются современные концептуальнотеоретические подходы, на которых строится современная система образования детей дошкольного возраста.
Ежкова, Н.С. Дошкольное образование: научно-ретроспективный анализ и перспективы совершенствования / Н.С. Ежкова // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 78-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/364426 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

78 Педагогика № 7, 2015 Дошкольное образование: научно-ретроспективный анализ и перспективы совершенствования содержательные характеристики понятия «дошкольное образование», представлен ретроспективный анализ взаимосвязи дошкольного образования, воспитания и обучения, описываются современные концептуальнотеоретические подходы, на которых строится современная система образования детей дошкольного возраста. <...> Понятие «образование» применительно к детям дошкольного возраста стало активно использоваться в научных кругах, практике работы с детьми относительно недавно — в 90-е гг. <...> Переименование детских садов в дошкольные образовательные учреждения, а с 2014 г. — в дошкольные образовательные организации послужило основанием для серьезного переосмысления их назначения, содержательной разработки самого понятия «дошкольное образование» и концептуальных подходов, позволяющих осуществлять педагогический процесс в логике образования, а не воспитания. <...> Образование — сложное понятие, его содержательные характеристики обусловлены контекстом, в рамках которого оно рассматривается. <...> В философии образования, методологии педагогики это понятие раскрывается в качестве ценности, процесса, системы, результата, ведущей функции педагогической деятельности. <...> Применительно к детям дошкольного возраста каждый ракурс восприятия образования имеет свои особенности, которые обусловлены, прежде всего, психофизиологическими особенностями дошкольников, ценностями возраста. <...> Восприятие дошкольного образования с позиции ценности — государственной и общественной — связано с материальной и моральной поддержкой его прогрессивного развития, с конкретными действиями государственных, общественных структур, способными обеспечить его престиж и дальнейшее совершенствование. <...> Личностная ценность образования детей заключается в развитии индивидуально-мотивированного отношения к миру, разностороннем <...>