Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2015

Педагогические принципы деятельности службы школьной медиации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАксенов
АвторыПовшедная Ф.В.
Страниц6
ID364428
АннотацияВ статье раскрыты особенности функционирования и принципы деятельности службы школьной медиации. Эта деятельность рассматривается как значимый компонент воспитательной системы школы, основанный на педагогических принципах. Определена роль медиатора в выявлении и разрешении межэтнических конфликтов с учетом аксиологического, акмеологического и деятельностного подходов.
Аксенов, С.И. Педагогические принципы деятельности службы школьной медиации / С.И. Аксенов, Ф.В. Повшедная // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 90-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/364428 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

90 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ Педагогические принципы деятельности службы школьной медиации С.И.Аксенов, Ф.В.Повшедная Аннотация. <...> В статье раскрыты особенности функционирования и принципы деятельности службы школьной медиации. <...> Эта деятельность рассматривается как значимый компонент воспитательной системы школы, основанный на педагогических принципах. <...> Определена роль медиатора в выявлении и разрешении межэтнических конфликтов с учетом аксиологического, акмеологического и деятельностного подходов. <...> Воспитательная система школы, педагогические принципы, медиация, служба школьной медиации, межэтнические конфликты, примирение, медиатор. <...> Educational system of school, pedagogical Медиация — это участие в конфликте незаинтересованной стороны, то есть медиатора, который должен быть выбран и одобрен обоими конфликтующими субъектами. <...> Несколько лет назад школам было рекомендовано организовать работу служб примирения, при этом учитывались положительные результаты восстановительных программ в пенитенциарных учреждениях, где содержатся малолетние правонарушители, и в реабилитационных центрах для жертв насилия. <...> Задача медиатора в детском образовательном, оздоровительном, культурно-просветиprinciples, mediation, service of school mediation, interethnic conflicts, reconciliation, mediator. тверждается результатами исследований отечественных и зарубежных психологов, установивших, что у человека в ситуации конфликта нарушается способность к пониманию себя и окружающих, а реакции низводятся до уровня защиты, агрессии либо отстранения и ухода от проблемы. <...> Такое поведение вызывает деструктивные изменения в структуре личности, негативно влияющие на ее социализацию, а именно: меняются представления человека о своих негативных поступках (воспринимаются им как результат стечения неких обстоятельств) и о поступках оппонента (воспринимаются как проявления устойчивых негативных черт характера); возникает образ врага — шаги оппонента к примирению <...>