Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика

Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика №4 2014

0   0
Страниц137
ID278893
АннотацияНаучный журнал «Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагоги- ка. Методика» (Вестник ИРЯиК МГУ) публикует научные статьи, материалы исследований, сообщения, рецензии и библиографические обзоры, информацию о конференциях, научно-методических семинарах, круглых столах.
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика : Научный журнал .— Москва : МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА .— 2014 .— №4 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278893 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЛИНГВОГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВИКОНИМОВ, МОТИВИРОВАННЫХ НАЗВАНИЯМИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ НАИМЕНОВАНИЙ ВНУТРИСЕЛЬСКИХ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ БЕЛАРУСИ) /
СЦЕНАРИИ ДИСКРЕДИТАЦИИ В ДИАЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ /
К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРИСТАВОК (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ НАРЕЧИЙ) /
ПРИНЦИПЫ НОМИНAЦИИ ПТИЦ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ /
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПЕРСОГОВОРЯЩИХ СТУДЕНТОВ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ВОЗВРАТНОЙ ФОРМЫ ПАССИВА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ / Алияри Шорехдели Махбубех
АДАПТАЦИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ /
ИЗУЧЕНИЕ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ОТРАЖАЮЩИХ ПРИРОДНО-ЛАНДШАФТНЫЙ КОД РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ /
НЕГОЦИАЦИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ РКИ / Привалова
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ /
МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ АДРЕСАТА /
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗООМОРФИЗМОВ В РУССКОМ, КИТАЙСКОМ И КОРЕЙСКОМ ЯЗЫКАХ (ПО ДАННЫМ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА) /
ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ТИПАЖ КАК ОБЪЕКТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА /
«ЧУДЕСНЫЕ СКАЗАНИЯ» В РОМАНЕ П.И. МЕЛЬНИКОВА-ПЕЧЕРСКОГО «В ЛЕСАХ» / Долгая
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА АНДРЕЯ БЕЛОГО В БИОГРАФИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ В.Ф. ХОДАСЕВИЧА /
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ БЫКОВА) /
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ /
РОЛЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ /
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ СЛОВЕСНЫХ ОБРАЗОВ ВРЕМЁН ГОДА РУССКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА /
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ В УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ «В МИРЕ ЛЮДЕЙ» / Макова
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ МИГРАНТОВ В ИНОЯЗЫЧНУЮ СРЕДУ /

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Методика № 4’ 2014 Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ). <...> Научный журнал Главный редактор: Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор Ответственный редактор: Кольовска Е.Г. Редакционная коллегия: Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук Владимирова Т.Е. доктор филологических наук Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук Забровский А.П. кандидат филологических наук Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук Нахабина М.М. кандидат педагогических наук Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора Выпускающий редактор: Голдобин А.И. <...> Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ (Институт русского языка и культуры МГУ), 2014 Вестник ЦМО МГУ, 2014, № 4. <...> Лингвогеографическое представление виконимов, мотивированных названиями населенных пунктов и водных объектов (на материале наименований внутрисельских линейных объектов Беларуси)………………………………………………………………………. <...> К вопросу о функционировании отрицательных приставок (на материале русских наречий)………………………………………………………. <...> Принципы номинaции птиц в русском языке……………………………………… 24 Методика Алияри Шорехдели Махбубех, Мохаммади Мохаммад Реза, Монгад Фарназ. <...> Типичные ошибки персоговорящих студентов при употреблении возвратной формы пассива в русском языке………………………………………. <...> 41 Кольовска Е.Г. Изучение в иностранной аудитории фразеологизмов, отражающих природно-ландшафтный код русской культуры. <...> Негоциации в проектной деятельности иностранных студентов в курсе РКИ…………………………………………………. <...> Этнокультурные особенности зооморфизмов в русском, китайском и корейском языках (по данным ассоциативного эксперимента)……………………………………………………………………………. <...>
Вестник_ИРЯиК_МГУ._Филология._Культурология._Педагогика._Методика_№4_2014.pdf
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. Культурология. Педагогика. Методика № 4’ 2014
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ). Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 4. – М.: ЦМО МГУ, 2014. Научный журнал Главный редактор: Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор Ответственный редактор: Кольовска Е.Г. Редакционная коллегия: Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук Владимирова Т.Е. доктор филологических наук Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук Забровский А.П. кандидат филологических наук Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук Нахабина М.М. кандидат педагогических наук Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора Выпускающий редактор: Голдобин А.И. Технический редактор: Гончарова С.М. Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ (Институт русского языка и культуры МГУ), 2014
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2014, № 4. Содержание СОДЕРЖАНИЕ Лингвистика Дорофеенко М.Л. Лингвогеографическое представление виконимов, мотивированных названиями населенных пунктов и водных объектов (на материале наименований внутрисельских линейных объектов Беларуси)………………………………………………………………………. 7 Усачева О.Ю. Сценарии дискредитации в диалогическом интернет-дискурсе………………………………………………………………………... 13 Хазанова А.А. К вопросу о функционировании отрицательных приставок (на материале русских наречий)……………………………………………………….. 19 Чжaн Лу. Принципы номинaции птиц в русском языке……………………………………… 24 Методика Алияри Шорехдели Махбубех, Мохаммади Мохаммад Реза, Монгад Фарназ. Типичные ошибки персоговорящих студентов при употреблении возвратной формы пассива в русском языке………………………………………... 34 Деменева К.А. Адаптация классических произведений при подготовке урока по русскому языку как иностранному………………………………………….. 41 Кольовска Е.Г. Изучение в иностранной аудитории фразеологизмов, отражающих природно-ландшафтный код русской культуры.…………………………………………………………………………………… 47 Привалова Ю.В., Смирнова Н.И. Негоциации в проектной деятельности иностранных студентов в курсе РКИ………………………………………………….. 55 Рублёва Е.В. Инновационные подходы к образовательному процессу на современном этапе обучения………………………………………………………. 61 Культурология Желтухина М.Р. Медиавоздействие на сознание и поведение адресата……………… 65 Криницкая М.Ю. Этнокультурные особенности зооморфизмов в русском, китайском и корейском языках (по данным ассоциативного эксперимента)……………………………………………………………………………. 74 Непомнящих Н.М. Лингвокультурный типаж как объект сравнительного анализа……………………………………………………………………………………... 80 Литературоведение. Анализ художественного текста Долгая Е.А., Синявина Л.В. «Чудесные сказания» в романе П.И. Мельникова-Печерского «В лесах»……………………………………………… 84 Колесников С.А. Духовно-нравственные аспекты жизнетворчества Андрея Белого в биографической концепции В.Ф. Ходасевича…………………………………………………………….. 89 Кульгавчук М.В. Продолжение следует (некоторые размышления о творчестве Дмитрия Быкова)…………………………………………………………. 94 Проблемы современного образования Захарова Л.М. Подготовка педагогов дошкольного образования в новых социокультурных условиях…………………………………………………… 101 Мариненко O.П. Роль поддерживающей образовательной среды в совершенствовании процесса подготовки иностранных специалистов……………………………………………………………………………… 105 3
Стр.3