Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №4 2014

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ В УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ «В МИРЕ ЛЮДЕЙ»

0   0
Первый авторМакова
Страниц7
ID304324
АннотацияВ статье рассматривается интегрированная модель обучения русскому языку как иностран-ному (Второй и Третий уровни системы ТРКИ) в рамках компетентностного подхода. Данная модель реализована в учебном комплексе «В мире людей» (М.Н. Макова, О.А. Ускова).
Макова, М.Н. МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ В УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ «В МИРЕ ЛЮДЕЙ» / М.Н. Макова, О.А. Ускова // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/304324 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модель обучения русскому языку иностранных учащихся на продвинутом… 117 МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ В УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ «В МИРЕ ЛЮДЕЙ» М.Н. Макова, О.А. Ускова Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова В статье рассматривается интегрированная модель обучения русскому языку как иностранному (Второй и Третий уровни системы ТРКИ) в рамках компетентностного подхода. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, интегрированная модель обучения, уровни владения языком. <...> Интегрированные модели обучения дают возможность учитывать различные цели и коммуникативные потребности пользователей в изучении русского языка. <...> Система уровней владения языком ТРКИ предполагает не столько постепенное увеличение лексического запаса (ТЭУ / ТБУ / ТРКИ-1 – 700 / 1500 / 2300 ед., ТРКИ-2 / ТРКИ-3 – 10 / 12 тыс. ед., ТРКИ-4 – 20 тыс. ед.), сколько демонстрирует принципиальное различие между ТРКИ-1 и ТРКИ-2 / 3, что отражает особенности российской традиции образования: начальный этап (подготовительный факультет) и продвинутый этап (основные факультеты), результат обучения русскому языку для специальностей технического профиля – достижение уровня ТРКИ-2, гуманитарного – ТРКИ3. <...> Этим объясняется незначительное отличие в объеме словарных единиц и принципиальная разница в требованиях к умениям и навыкам продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. <...> Интегрированная модель позволяет реализовать цель обучения русскому языку как иностранному – формирование коммуникативной компетенции, включающей такие составляющие, как языковая, дискурсивная, прагматическая, социокультурная и стратегическая (стратегии и тактики речевого поведения). <...> Следует подчеркнуть, что базой для развития умений и навыков речевой деятельности является социокультурная компетенция. <...> В связи с этим оптимальным на продвинутом этапе обучения является модульный принцип расположения материала <...>