ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2017. № 5
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
библиотеки, id=30801.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно
оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ с 2010 года.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат педагогических наук, профессор А. В. ГРИШИН
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Кросно, Польша)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Чанчунь, Китай)
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2017. № 5
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2017. № 5
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Philology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian Academy
of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
M. B. VOROSHILOVA
YU. N. GALAGUZOVA
A. V. CRISHIN
N. N. DAVYDOVA
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
G. V. PRZEBINDA
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
B. E. STARICHENKO
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Krosno, Poland)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
3
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИГЛАШЕННЫЙ АВТОР. OPEN-ARTICLE
Бенин В. Л.
На периферии предметного поля педагогических исследований ..................................... 6
ПЕДАГОГИКА УРАЛЬСКИХ КАНИКУЛ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Коротаева Е. В.
Уральские каникулы: вопросы теории и практики ............................................................. 11
Андрюнина А. С.
О патриотическом воспитании в детском оздоровительном лагере ............................... 16
Вифлеемский А. Б.
Совершенствование государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей ........................................................................ 22
Гриценко Г. А.
Мониторинг педагогического потенциала
организации отдыха и оздоровления детей ........................................................................ 29
Дорохова Т. С.
Организация детского летнего отдыха в Пермской губернии
конца XIX – начала XX вв. .................................................................................................... 33
Коротаева Е. В.
Педагогика уральских каникул: история и современность ..............................................40
Сафин Н. В.
Педагогическое ценностно-смысловое взаимодействие
в информальном образовании детского оздоровительного лагеря ................................ 48
Фришман И. И.
Тенденции и перспективы развития системы организации каникулярного времени .. 53
Царегородцева Е. А.
Психолого-педагогическое сопровождение в летнем лагере ........................................... 55
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Бахтина И. Л., Попов М. В.
Советские общеобразовательные школы и учительство в Екатеринбурге
в годы гражданской войны (август 1919 – начало 1921 г.) ................................................ 61
УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Зыскина М. А., Шрамко Н. В.
Взаимодействие вуза с работодателями
в процессе подготовки специалистов социальной сферы ................................................. 69
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Злоказов К. В., Колмыкова Т. И., Рыбъякова Е. А.
Влияние экстраверсии, нейротизма и психотизма на восприятие информации
об угрозе здоровью, репутации и социальному статусу .................................................... 75
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Базуева А. Н.
Характеристика учебных аутентичных текстов
англоязычного юридического дискурса .............................................................................. 84
Ильнер А. О., Горожанцева К. В.
Роль электронных образовательных средств
в формировании фонетико-фонологической компетенции ........................................... 88
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2017. № 5
5
Конюхова Е. Ю.
Специфика взаимодействия с незрячими родителями,
воспитывающими детей младенческого и раннего возраста ........................................... 96
Крычковская А. Г., Сметанина Н. А., Елисейкина М. И.
Использование музыкальных видеоклипов для формирования навыков аудирования
на занятиях по иностранному языку в вузе ....................................................................... 102
Мощанская Е. Ю., Поликарпов А. М.
Устнопорождаемая речь в ситуации устного перевода: дидактический аспект .......... 109
Стариченко Б. Е.
Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов:
вопросы назначения .............................................................................................................. 116
Урванцева С. О.
Критерии эффективности формирования педагогических компетенций
будущих юристов в процессе правового просвещения граждан пожилого возраста ... 126
Червенко Ю. Ю.
Целеполагание и продукт как цель-результат тематически направленного
референтного чтения при обучении студентов иностранному языку .......................... 133
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мурзина И. Я.
Гражданско-патриотическое воспитание: к вопросу о формировании
культурной идентичности на основе национальных традиций ..................................... 140
Информация для авторов ................................................................................................................ 148
Стр.5