Медиавоздействие на сознание и поведение адресата 65 Культурология МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ АДРЕСАТА М.Р. <...> Желтухина Волгоградский государственный социально-педагогический университет В статье рассматриваются особенности мышления, языкового сознания и индивидуального речевого поведения в языке СМИ. <...> Для современных коммуникативных исследований актуальным признается вопрос о том, как создается, хранится и используется информация, воздействует на адресата в медиадискурсе в различных лингвокультурах. <...> Исследование медиадискурса различных лингвокультур, в т. ч. русской, немецкой, английской, позволяет увидеть доминирование ценностей над фактами, интенсификации эмоций, преобладание фатики, воздействия и оценки над информированием, эмоционального над рациональным, поскольку дискурс массмедиа накладывается на сетку многообразных типов дискурса [4; 6; 11 и др.] <...> . Фатика как антипод информативности сближается с ритуалом по таким параметрам, как банальность содержания, отсутствие установки на новизну, стремление к стандартности и стереотипности, фиксированности формы и стертости содержания, исключение свободы выбора. <...> Современные медиаисследования наглядно демонстрируют, что медиадискурс все более становится побудительным, фатическим, нацеленным на оказание влияния, стимулирование и воодушевление адресата. <...> Это вызвано возрастающей ролью доли политического, юридического, рекламного, делового, религиозного, педагогического, терапевтичесокого дискурсов в массмедиальном пространстве [6]. <...> В современной медиакультуре (как в русской, так и в западных) существует невероятное количество шоу-программ в виде интервью, ток-шоу, имеющих массу схожих черт. <...> Клонированная ритуализованность подобных программ противопоставляется диалогу как свободному обмену мнениями, и игре, где проявляется свобода самовыражения личности, культивирует стереотипность и шаблонность мышления [3 <...>