Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №4 2014

РОЛЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

0   0
АвторыМариненко O.П.
Страниц5
ID304322
АннотацияВ данной статье обоснована необходимость организации поддерживающей образовательной среды для совершенствования процесса подготовки иностранных специалистов. Представле-ны структура такой среды, этапы организации поддержки иностранных студентов и условия ее эффективности.
РОЛЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ / O.П. Мариненко // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/304322 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль поддерживающей образовательной среды в совершенствовании… 105 РОЛЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ O.П. <...> Мариненко Белорусско-Российский университет, Могилев, Беларусь В данной статье обоснована необходимость организации поддерживающей образовательной среды для совершенствования процесса подготовки иностранных специалистов. <...> Представлены структура такой среды, этапы организации поддержки иностранных студентов и условия ее эффективности. <...> Очевидной тенденцией последних десятилетий стало увеличение числа студентов, получающих образование за пределами родной страны. <...> Несмотря на целый ряд приоритетов, для самих иностранных студентов обучение за границей сопряжено со многими трудностями: необходимость изучения языка, адаптация к незнакомой культуре, климату, еде, системе обучения и т. д., что априорно актуализирует необходимость поддержки данной группы студентов во время обучения за рубежом. <...> По мнению исследователей проблем иностранных студентов (Д.Г. Арсеньев, А.Д. Гладуш, И.А. Мнацаканян, А.И. Сурыгин и др.), основные трудности в обучении во многом обусловлены средой, которая для указанных граждан является неродной. <...> Соответственно, мнения о значимости среды привели нас к выводу о целесообразности использования средового подхода для моделирования возможностей поддержки иностранных студентов. <...> Отечественные и зарубежные теоретики средового подхода, активно разрабатываемого в последнее время (А.И. Артюхина, Ю.С. Мануйлов, Н.А. Масюкова, П. <...> Хорш, В.А. Ясвин и др.), предполагают, что образовательную среду, как «единство тесно связанных между собой материальных и идеальных компонентов, определяющих совокупность условий и влияний, которые окружают учащихся в образовательном учреждении» [3: 4], можно моделировать в соответствии с заданными параметрами. <...> Соответственно, для совершенствования процесса подготовки <...>