Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №4 2014

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ БЫКОВА)

0   0
АвторыКульгавчук М.В.
Страниц8
ID304320
АннотацияВ статье рассматривается творчество одного из самых известных современных писателей – Дмитрия Быкова. Анализируются наиболее яркие черты его творчества.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ БЫКОВА) / М.В. Кульгавчук // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/304320 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ художественного текста ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ БЫКОВА) М.В. Кульгавчук Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова В статье рассматривается творчество одного из самых известных современных писателей – Дмитрия Быкова. <...> Ключевые слова: Дмитрий Быков, проза XXI века, герой современного романа. <...> Хочется пояснить: автор статьи не принадлежит к числу поклонников творчества упомянутого писателя – поэтому и претендует на объективность. <...> Автор даже не ставит перед собой задачи дать всесторонний анализ творчества писателя (это можно понять, приняв во внимание количество написанного им), поэтому читателям и предлагаются «выбранные места», что даёт возможность сказать о главном и не претендовать на всеохватность. <...> - На «Национальный бестселлер» даже не приехал (не появился на церемонии вручения премии, которая должна была быть вручена ему же за роман «Остромов, или Ученик чародея»). <...> Если уж творческая личность находит свой, никем не занятый и не вспаханный пока (как ей кажется) кусок литературного «поля», то с удовольствием вспахивает его до тех пор, пока не окажется, что развернуться негде и топтать приходится своими же усилиями вспаханную борозду. <...> И вынужден писатель в который уже раз показывать ужасы несовершенного мира и мерзости, творящиеся в душе маленького человека или нехорошего олигарха, страдающего милиционера, интеллигентной барышни, измученного окружением подростка и т. д. <...> А между тем подступает возраст, когда можно мемуары писать или к ЖЗЛ обратиться – тени вели М.В. Кульгавчук. <...> Быков с самого начала заявил о себе как автор, не желающий возделывать свои «шесть литературных соток», хотя поначалу так могло показаться – в 90-е годы он предстал перед публикой как поэт. <...> Кстати, заметим, что именно об отношении к слову как к инструменту Быков писал в своей книге о Борисе Пастернаке (2005 г.), которую можно считать одним из ярких явлений <...>