Сценарии дискредитации в диалогическом интернет-дискурсе 13 СЦЕНАРИИ ДИСКРЕДИТАЦИИ В ДИАЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ О.Ю. <...> Усачева Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, филиал в г. Липецке В статье рассматриваются сценарии дискредитации в интернет-дискурсе на материале диалогов социальной сети «Одноклассники»; демонстрируются методы прагматического и семантического анализа. <...> Рассматривается иллокутивный и перлокутивный эффект, достигнутый в результате осуществления указанных сценариев. <...> Ключевые слова: интернет-дискурс, диалог, коммуникативные стратегии и тактики, сценарий общения, речевое воздействие. <...> Изучение стратегий и тактик речевого воздействия представляет собой многообещающее поле лингвистических исследований. <...> Богатый речевой материал для этого в последнее время поставляет диалогический интернет-дискурс, в котором можно наблюдать как различные способы, так и динамику речевого поведения коммуникантов. <...> Сценарий общения понимается как когнитивная структура, отражающая стандартную последовательность каузально связанных действий коммуникантов в некоторой ситуации [3: 154]. <...> Задачу анализа сформулируем следующим образом: через характеристику применяемых партнерами по диалогу тактик, коммуникативных ходов (КХ), речевых актов (РАктов) и форм их языкового выражения описать развитие сценария, основанного на стратегии дискредитации, а также достигнутый в результате иллокутивный и перлокутивный эффект. <...> Коммуникативные (речевые, диалоговые) стратегии представляют собой «специфические способы речевого поведения, осуществляемые под контролем “глобального намерения”» [2: 104]. <...> Соотношение понятий стратегии и тактики определяется масштабом коммуникативных целей (интенций): цели более общего, «высокого» уровня (макроинтенции) характеризуют стратегии, цели частные, «локальные» (микроинтенции) лежат в основе тактик. <...> Тактики отражают <...>