Правильная последовательность освоения
речевых навыков — залог успешногоречевого развития 3 <...> Гувернёрская служба в детском саду 40
метод проектов <...> Социо-игровой стиль работы
как эффективная педагогическая технология 54 <...> Использование метода сказкотерапии
при коррекции поведения дошкольников 66 <...> С чего начинается Родина 92
Учение с увлечением
Правильная последовательность
освоения речевых навыков —
залог успешного
речевого развития. <...> С. 21
Правильная
последовательность
освоения речевых навыков —
залог успешного
речевого развития
Андрей Александрович Остапенко,
доктор педагогических наук, профессор
Кубанского государственного университета, <...> Например,
детей учат письму, не научив их читать
рукописные тексты. <...> Начнём с содержательных навыков, а потом перейдём
к техническим. <...> Последовательность
формирования
содержательных речевых
навыков ребёнка
Эта последовательность навыков
обусловлена степенью их сложности. <...> Правильная
последовательность
формирования содержательных речевых навыков ребёнка такова. <...> Правильная последовательность освоения речевых навыков...
это умение понимать звучащий текст,
звучащую речь. <...> Второй речевой навык состоит в отработанном умении связно воспроизводить звучащий текст. <...> Акцентируем внимание
лишь на, казалось бы, очевидном утверждении, что умение читать — это
умение понимать графический текст
(печатный или рукописный). <...> А это требует освоение двух дополнительных речевых умений — умения
читать рукописные тексты и умения
каллиграфично воспроизводить рукописный текст. <...> В этих странах дети
только «печатают», а не пишут тексты
рукописными буквами. <...> На наш взгляд,
это необычайно обедняет культуру языка и выхолащивает эстетическую вос-
Обучение дошкольников 4/2015
учение с увлечением
питательную составляющую языка2. <...> Понимать
рукописное слово — это значит уметь
связывать образ предмета/действия
не только со звучащим из уст взрослого словом и его графически изображённым <...>
Обучение_дошкольников_№4_2015.pdf
Обучение
дошкольников
Последовательность освоения
речевых навыков
С. 3
Социо-игровой стиль работы
С. 54
Детский фитнес
С. 78
4/2015
Стр.1
Содержание
учение с увлечением
А.А. Остапенко. Правильная последовательность освоения
речевых навыков — залог успешногоречевого развития
Е.Н.Федоченко. В гости к Деду Морозу
И.В. Беловская. Москва моя и мамина
О.Е. Морозова. Глазки, уши и носы быть здоровыми должны
О.Е. Морозова. Да здравствует мыло душистое!
О.В. Пастюк. ФГОС дошкольного образования: второй год пути...
Т.В. Дрозд, Л.С. Набокова, С.Г. Громовик, Н.А. Бочкова.
Группа взаимной поддержки «Старт»
Т.В. Дрозд, Л.С. Набокова, С.Г. Громовик, Н.А. Бочкова.
Гувернёрская служба в детском саду
О.Е. Морозова. Познай себя
Т.А. Герасимова. Социо-игровой стиль работы
как эффективная педагогическая технология
Т.А. Герасимова. Игры, направленные на развитие социализации детей
Г.Ф. Асьянова. Использование метода сказкотерапии
при коррекции поведения дошкольников
Т.Н. Стёпина. Светофор – друг человека
А.Р. Ропова. Отправляемся в поход – осень в гости нас зовёт
Е.С. Махоткина. Детский фитнес
О.Е. Морозова. Дыхательная гимнастика
Н.А. Бодрова, М.В. Пискарёва. С чего начинается Родина
3
10
15
18
21
детство, открытое миру
24
31
40
метод проектов
48
играем и учимся
54
59
66
73
физкультура по-другому
78
82
89
92
Стр.2
Учение с увлечением
Правильная последовательность
освоения речевых навыков —
залог успешного
речевого развития.
С. 3
В гости к Деду Морозу.
С. 10
Москва моя и мамина.С. 15
Глазки, уши и носы
быть здоровыми должны.
С. 18
Да здравствует
мыло душистое!
С. 21
Стр.3
последовательность
освоения речевых навыков —
залог успешного
речевого развития
Правильная
Андрей Александрович Остапенко,
доктор педагогических наук, профессор
Кубанского государственного университета,
г. Краснодар
педагогической безграмотности родителей,
детсадовских воспитателей или
школьных учителей.
Т
Опыт проведения семинаров и курсов
для педагогов и родителей показывает,
что эти трудности возникают
из-за простого нарушения последовательности
освоения речевых навыков.
О каких-то навыках просто забывают,
опуская их. Какие-то из них пытаются
осваивать раньше времени. Например,
детей учат письму, не научив их читать
рукописные тексты.
Все речевые навыки ребёнка делятся
на две группы: содержательные
и технические. Каждому содержательному
навыку предшествует технический,
пропустить или обойти который
никак нельзя.
Эта последовательность речевых
навыков не всегда и не всем очевидна,
поэтому её необходимо чётко определить
и видеть. Разберём каждую группу
навыков отдельно. Начнём с содержательных
навыков, а потом перейдём
к техническим.
рудности речевого развития
ребёнка очень часто возникают
по причине элементарной
содержательных речевых
навыков ребёнка
Последовательность
формирования
Эта последовательность навыков
обусловлена степенью их сложности.
Вначале осваиваются более простые навыки,
а затем из них «вырастают» более
сложные речевые навыки. При этом
значительная часть операционального
состава деятельности письма должна
быть сформирована в составе других
деятельностей ещё на дописьменном
этапе. Аналогично и большинство грамматических
навыков должно формироваться
в недрах деятельности ещё
до введения грамматики в содержание
обучения1
рассмотрение проблемы с содержательной
стороны.
Правильная последовательность
формирования содержательных речевых
навыков ребёнка такова.
Самый первый и самый простой возникающий
у ребёнка речевой навык —
1. Здесь мы солидарны с позицией
А.М. Кушнира. См. Кушнир А. Педагогика
грамотности // Школьные технологии.
1996. № 4-5.
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 4/2015
3
. Именно поэтому мы начали
Стр.4