последовательность освоения речевых навыков — залог успешного речевого развития Правильная Андрей Александрович Остапенко, доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар педагогической безграмотности родителей, детсадовских воспитателей или школьных учителей. <...> Т Опыт проведения семинаров и курсов для педагогов и родителей показывает, что эти трудности возникают из-за простого нарушения последовательности освоения речевых навыков. <...> Например, детей учат письму, не научив их читать рукописные тексты. <...> Все речевые навыки ребёнка делятся на две группы: содержательные и технические. <...> Эта последовательность речевых навыков не всегда и не всем очевидна, поэтому её необходимо чётко определить и видеть. <...> Начнём с содержательных навыков, а потом перейдём к техническим. рудности речевого развития ребёнка очень часто возникают по причине элементарной содержательных речевых навыков ребёнка Последовательность формирования Эта последовательность навыков обусловлена степенью их сложности. <...> Вначале осваиваются более простые навыки, а затем из них «вырастают» более сложные речевые навыки. <...> При этом значительная часть операционального состава деятельности письма должна быть сформирована в составе других деятельностей ещё на дописьменном этапе. <...> Аналогично и большинство грамматических навыков должно формироваться в недрах деятельности ещё до введения грамматики в содержание обучения1 рассмотрение проблемы с содержательной стороны. <...> Правильная последовательность формирования содержательных речевых навыков ребёнка такова. <...> Самый первый и самый простой возникающий у ребёнка речевой навык — 1. <...> Правильная последовательность освоения речевых навыков. это умение понимать звучащий текст, звучащую речь. <...> Когда говорят ребёнку: «Принеси ведёрко», и он точно выполняет это действие, то вовсе не обязательно, чтобы он умел произносить (точно воспроизводить <...>