Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы педагогики вуза (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПортных В. Я.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц246
ID689411
АннотацияВ настоящем издании представлено авторское понимание вузовской педагогики. По мнению автора, его использование будет способствовать подведению методологической и теоретической базы под обучение, воспитание и развитие студентов, повышению качества педагогического процесса.
Кому рекомендованоПособие предназначено для преподавателей вузов, а также аспирантов, готовящихся к педагогической деятельности. В определенной мере его можно применять и преподавателям колледжей для работы со студентами. Также пособие поможет усовершенствовать курс педагогики школы и повысить уровень педагогической подготовки и повышения квалификации учителей.
ISBN978-5-394-02899-1
УДК37.01
ББК74.00
Портных, В.Я. Основы педагогики вуза : учеб. пособие [для преподавателей и аспирантов] / В.Я. Портных .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 246 с. — ISBN 978-5-394-02899-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689411 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_педагогики_вуза.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Основы_педагогики_вуза.pdf
В. Я. Портных ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВУЗА Учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 1
Стр.1
УДК 37.01 ББК 74.00 П60 Рецензенты: П. А. Хроменков — доктор педагогических наук, профессор, Московский государственный педагогический университет; Ф. И. Шарков — заслуженный деятель науки РФ, доктор социологических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Портных В. Я. П60 Основы педагогики вуза: Учебное пособие для преподавателей и аспирантов / В. Я. Портных. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 246 с. ISBN 978-5-394-02899-1 В настоящем издании представлено авторское понимание вузовской педагогики. По мнению автора, его использование будет способствовать подведению методологической и теоретической базы под обучение, воспитание и развитие студентов, повышению качества педагогического процесса. Пособие предназначено для преподавателей вузов, а также аспирантов, готовящихся к педагогической деятельности. В определенной мере его можно применять и преподавателям колледжей для работы со студентами. Также пособие поможет усовершенствовать курс педагогики школы и повысить уровень педагогической подготовки и повышения квалификации учителей. УДК 37.01 ББК 74.00 ISBN 978-5-394-02899-1 2 © Портных В. Я., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ . . . 7 § 1. Методологический аспект формирования человека . . . . . . . 7 § 2. Деятельность студентов как основа их формирования . . . 18 § 3. Единство обучения, воспитания и развития личности студента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 § 4. Методология изучения студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Глава II. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 § 5. Цели и задачи учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 § 6. Требования к содержанию учебного процесса . . . . . . . . . . . . 53 § 7. Мышление студентов как приоритетные цель и средство обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 § 8. Подготовка преподавателя к учебному процессу . . . . . . . . . 79 § 9. Формы организации учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 § 10. Воспитание, обучение и развитие самостоятельности студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Глава III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 § 11. Цели и задачи воспитания студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 § 12. Воспитание в процессе обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 3
Стр.3
§ 13. Воспитание в процессе организации и развития коллектива студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 § 14. Нравственное воспитание студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 § 15. Воспитание патриотизма у студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 § 16. Культурно-массовая и спортивная работа . . . . . . . . . . . . . .162 § 17. Управление процессом воспитания студентов. . . . . . . . . .170 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Приложение 1. Педагогика в тупике (Анализ по страницам учебников) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Приложение 2. Об отрыве учебников психологии от практики, жизни (Анализ по страницам учебников) . . . . .192 Приложение 3. О реализации педагогических требований к содержанию обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Приложение 4. Примерное положение о работе куратора учебной группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Приложение 5. Примерное положение о самоуправлении коллектива студентов учебной группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221 Приложение 6. Примерное положение о смотре-рейтинге по работе учебных групп факультета . . .225 Приложение 7. Примерное положение о самоуправлении коллектива студентов факультета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .228 Приложение 8. Примерное положение о студенческом самоуправлении коллектива студентов вуза. . . . . . . . . . . . . . . . .236 Приложение 9. Примерная тематика опытноэкспериментальной работы преподавателей. . . . . . . . . . . . . . . . .243 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ