Дыхательная гимнастика Ольга Евгеньевна Морозова, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 32 Почемучка», г. Обнинск «Лошадка» Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине весёлых ребятишек. <...> Скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20– 30 секунд). <...> Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5–6 раз). <...> «Змеиный язычок» Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз). <...> «Куры» Укрепление мышечного корсета, позвоночника, формирование дыхательного акта, правильной осанки, развитие внимания, выдержки. <...> Глубокий выдох произносит: «Так-так-так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. <...> Поднимает руки и плечи, вдыхает через нос (3–5 раз). <...> «Рожок» Укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. <...> Предложить детям созвать коров, как можно громче подуть в рожок (он в носу): 1) необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок; 2) побеждает тот, кто продудит громче и дольше через нос. <...> «Булькание» Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. <...> Нужно глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох в трубочку, чтобы получилось за один выдох долгое бульканье. <...> Выполнять лучше по команде «вдох», а затем булькать. <...> Дыхательная гимнастика «Мишкин дом» У мишки дом огромный (выпрямиться, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — выдох). <...> У Мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову — выдох с произношением звука «ш-ш-ш»). <...> Ребёнок берёт в руки овощ, надувает щёки, смыкая губы, и идёт по «кочкам», перенося с одного стула на другой, оставляет овощ на стуле и хлопает себя по щекам, возвращается за другим обратно. <...> Воздух вдыхается через нос и резко через рот выдыхается <...>