Группа взаимной поддержки «Старт» Татьяна Владимировна Дрозд, заведующий МБДОУ «Детский сад № 47», г. Северск, Томская область Лариса Станиславовна Набока, заместитель заведующей по ВМР Светлана Германовна Громовик, старший воспитатель Наталья Александровна Бочкова, старший воспитатель менения. <...> Эти изменения ориентируют на работу с детьми с особыми образовательными потребностями в разных направлениях. <...> В Так, например, система специального обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в различных учреждениях I–VIII видов, каким является наш детский сад для детей с патологией зрения. <...> При всех достоинствах воспитательно-образовательного процесса в данных учреждениях имеется один существенный недостаток, который заключается в том, что воспитанники таких групп находятся своего рода в изоляции, а не вводятся в настоящую жизнь сверстников. <...> Ещё Выготский Л.С. писал о том, что «необходимо создать такую систему обучения, которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие». настоящее время современная система специального образования претерпевает изПоэтому на сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных закрытому специальному образованию вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. <...> Одним из альтернативных направлений развития системы специального обучения и воспитания можно назвать введение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в комбинированные группы детей. <...> Этот процесс может происходить в рамках интеграции, а также в рамках несколько другого и, на наш взгляд, более перспективного направления — инклюзии. <...> В настоящее время при внедрении ФГОС в систему дошкольного образования инклюзия в детских садах становится более доступной и реальной. <...> Мы отходим от фронтальных форм обучения дошкольников, широко внедряя ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 4/2015 31 интегрированные <...>