Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология Татьяна Анатольевна Герасимова, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 "Светлячок"», г. Александровск-Сахалинский Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения. <...> ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии в свете этого документа, как считают авторы стандарта, должны быть пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствовал бы с игровой оболочкой. <...> Е Диктующая педагогика, по задумкам авторов-разработчиков ФГОС ДО, должна быть полностью изжита из области дошкольного образования, и её должна заменить более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. <...> Технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками: — помогает детям научиться общаться; — делает образовательный процесс более увлекательным для детей; 54 Она ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлечённости. <...> Любую детОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 4/2015 сть много тайн и секретов, которые нужно знать воспитателям, желающим рабо— способствует развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; — воспитывает в дошкольниках желание узнавать новое. <...> Современный подход к организации деятельности с дошкольниками — это включение игры в ход занятия. <...> Но включение игры в ход занятия всегда дело непростое. <...> Существуют противоречия между учебной и игровой деятельностью, с которыми обязательно сталкиваются педагоги при внедрении игровых методов обучения в канву занятия. <...> И тут на помощь приходит социоигровая педагогика. <...> Она помогает повысить <...>