май-июнь
№3 (157) 2009
«ЗА ЧТО Ж
ВИНОВНЕЕ
ТАТЬЯНА?»:
герои Пушкина
и Карамзина на сцене
СИМФОНИИ В КРАСКАХ:
Великому художнику
Симону Вирсаладзе
100 лет
ПРОФЕССИЯ
И ПРОФАНАЦИЯ:
Борис Мягков о судьбах
современной хореографии
«... <...> Вот почему, сознавая важность календарной
даты, редакция «Балета» адресовала своим читателям
картины-обложки трех номеров как посвящение «Русским сезонам». <...> Журнал «БАЛЕТ•BALLET» май-июнь №3 (157) 2009
Литературно-критический
историко-теоретический
иллюстрированный журнал
№ 3 (157)
МАЙ–ИЮНЬ 2009
Выходит шесть раз в год
Адрес редакции:
129110, Москва,
Проспект Мира, дом 52/1
тел. <...> ПИ № 7711097 от 9.11.2001
© «Балет», 2009
Учредители
АНО «Редакция журнала «Балет»,
Министерство культуры
Российской Федерации,
Департамент культуры
города Москвы
Отпечатано в типографии:
«Диджитал экспресс»
Проспект Мира 56, <...> Любое воспроизведение оригиналов
или их фрагментов на любом языке
возможно только с письменного
разрешения АНО «Балет». <...> Марко Поло и Белая дама
ВРЕМЯ БАЛЕТА
28 В. <...> Живописный симфонизм Симона
Вирсаладзе
СЦЕНОГРАММА БАЛЕТА
36 Н. <...> Классика как цель и как средство
БАЛЕТНЫЕ ЧТЕНИЯ. <...> Русское совершенство
46 ИНФОРМ-БАЛЕТ
52 POST SCRIPTUM
На первой странице
обложки: Эскиз женского
костюма (работы
Александра Бенуа)
к балетной сюите «Пир». <...> Балетная тема
Борис Мягков:
ГДЕ ТАЛАНТУ
показать себя? <...> В своё время великий мастер балета прошлого века Касьян Ярославич Голейзовский говорил, что хореограф должен быть энциклопедически образованным человеком. <...> Что хореограф несёт своим творчеством зрителю – радость бытия или
страдания от невосполнимых потерь? <...> Хореограф, как и любой человек, существует в определённых обстоятельствах, которые могут способствовать становлению и развитию его дарования и мастерства, а могут
и не способствовать. <...> И если сегодня взглянуть на ситуацию,
в какой живёт человек (не только хореограф) в России, то
невольно задумаешься… Да, за последние двадцать лет в
нашей жизни изменилось многое и очень. <...> Помню, как когда-то <...>
Балет_№3_2009.pdf
май-июнь
№3 (157) 2009
«ЗА ЧТО Ж
ВИНОВНЕЕ
ТАТЬЯНА?»:
герои Пушкина
и Карамзина на сцене
СИМФОНИИ В КРАСКАХ:
Великому художнику
Симону Вирсаладзе
100 лет
ПРОФЕССИЯ
И ПРОФАНАЦИЯ:
Борис Мягков о судьбах
современной хореографии
Стр.1
«...Революция, которую мы произвели в балете, касается, может быть, всего
менее специальной области танцев, а больше всего декораций и костюмов.
Французы с изумлением впервые узнали от нас, что декорация вовсе не должна
давать иллюзии природы или обстановки, а создать условную художественно
условную рамку для содержания пьесы» (С. П. Дягилев).
Художественный мир отмечает столетие «Русских сезонов»
в Париже, сыгравших значительную роль в истории
мировой культуры. Многие идеи, рожденные
в антрепризе С.П.Дягилева, определили пути развития
хореографического искусства в XX веке, определяют
и теперь. Вот почему, сознавая важность календарной
даты, редакция «Балета» адресовала своим читателям
картины-обложки трех номеров как посвящение «Русским
сезонам». На январском титуле – Анна Павлова
и Вацлав Нижинский, февральском – Тамара Карсавина,
на первой обложке номера, который вы держите
в руках, – эскиз Льва Бакста к балетной сюите «Пир»,
на второй – первая афиша «Русских сезонов» в Париже
работы Валентина Серова: Анна Павлова в балете
«Сильфиды» («Шопениана»).
Стр.2