Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2009

Классика как цель и как средство (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311724
АннотацияАнализ двух редакций спектакля "Жизель", поставленных на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Самарского театра оперы и балета.
УДК792.3
Розанова, О. Классика как цель и как средство / О. Розанова // Балет .— 2009 .— №3 .— С. 38-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/311724 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сцена из первого акта балета «Жизель» (постановка Н.Долгушина <...> ) как цель и как средство Классика Классические балеты, как и все на свете, подвержены старению. <...> В ноябре 2007 года капитальнуюреконструкцию шедевра романтизма осуществил Михайловский театр Петербурга. <...> Постановщик Никита Долгушин стремился максимально приблизить спектакль к оригиналу. <...> Для этого он даже декорировал свиту аристократов борзыми собаками, к немалой радости зрителей. <...> Но и без четвероногих актеров по ходу спектакля рождалось и крепло чувство, что вы присутствуете на исторической премьере. <...> Декорации и костюмы максимально приближены к образу спектакля, запечатленному на старинных гравюрах. <...> Сценограф Вячеслав Окунев дал волю фантазии только в выборе цветовой гаммы. <...> В первом акте доминирует теплый колорит (от золотисто желтого до коричневого), со всполохами красного (облачения аристократов). <...> Эффектный контраст общему тону – синие платья Жизели и подруг – как васильки в поле ржи. <...> Во втором акте синева сгущается, в мертвенном лунном свете проступают могучие стволы и пышные кроны де38 ревьев, за ними виден извилистый берег лесного озера. <...> Фантастический колорит усиливает такая «незначительная» подробность, как полупрозрачные вуали, скрывающие лица вилис при их появлении, а затем улетающие вверх. <...> Вуаль исчезает только на вступительных аккордах к следующей части, открывая прекрасное, но бесстрастное лицо. <...> «Неопознанным объектом» входит в царство вилис и Жизель. <...> Замерев в поклоне передМиртой, она, как заведенный невидимой рукой волчок, бросается в вихревое кружение на одном месте, и в ту же секунду закрывавшая ее до пояса вуаль взвивается в воздух и уносится под колосники. <...> Позднее будут и полет героини через всю сцену, и ее появление на вершине дерева. <...> Все эти атрибуты романтического балета, нынче зачастую отсутствующие, окутывают действие поэтическим флером. <...> Бдительный взгляд знатока заметит и более радикальные новшества <...>