Балетные чтения: из новых диссертаций «Вариации на одну тему» – КЛАССИЧЕСКИЙ «БАЛЕТ В БЕЛОМ» «8 мая. <...> .Оказалось, что сюжета в новом балете не нужно, а просто только танцевать?!!! <...> Бизе «Французское название балета можно перевести как «Вариации на одну тему». <...> Сочинен он на музыку Бизе, в основном на музыку его «Хроматических вариаций». <...> Это, как говорят французы, «балет белых пачек», характерный для их хореографии. <...> Перед главным действующим лицом – Поэтом (единственная мужская роль в спектакле) проходят как бы рисуемые его воображением образы, среди них самый сокровенный образ любимой женщины. <...> Балет решен в стилистике строгого классического академизма. <...> Исполняют его солистки и кордебалет в белых пачках на фоне черного бархатного задника. <...> В первых спектаклях – их состоялось четыре – участвовалиЖозетт Амиель иФлемингФлиндт, а в настоящем сезоне будут выступать еще две пары – Клод Бесси с Аттилио Лабисом и Клер Мот с Андриани. <...> Талантливые солисты, мужчины и женщины, прекрасный кордебалет, отличная дисциплина – все это создает хорошее, творческое настроение. <...> Было приятно сотрудничать с прекрасным музыкантом, дирижером Ришаром Бларо, а ведь от дирижера во многом зависит судьба спектакля»,1 – за этими скупыми словами Владимира Павловича Бурмейстера скрывается крайне напряженный труд в ГрандОпера, куда его пригласили для постановки балета «Три мушкетера». <...> К этой работе Бурмейстер готовился, как и ко всем своим спектаклям, серьезно и кропотливо. <...> Написал либретто, подготовил сценарный план с учетом полного хронометража всех сцен и танцев, постоянно вел переговоры и переписку с дирекцией Гранд Опера. <...> Однако когда 14 марта 1962 года Владимир Павлович и Антонина Крупенина прилетели в Париж, то узнали о смене руководства театра: на пост директора вместо А. <...> Получалось, что проделанная им колоссальная подготовительная работа была напрасной. <...> Вместо «Трех мушкетеров» ему предложили постановку на музыку «Хроматических <...>