Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2009

Путешествие по ночному городу (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311731
АннотацияО премьере балета "Щелкунчик" на сцене Иркутского музыкального театра имени Н. М. Загурского в постановке хореографа и автора либретто Людмилы Цветковой.
УДК792.3
Новикова, Н. Путешествие по ночному городу / Н. Новикова // Балет .— 2009 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/311731 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информ-балет ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОЧНОМУ ГОРОДУ В спектакле волшебная елка не растет, Мари-принцесса –М.Стрельченко <...> СВИНИНОЙ вятся Мари и Франц, в балете Цветковой они – не брат и сестра, а друзья. <...> Дети мечтают не о путешествии в фантастическую страну сладостей, как в первоначальном либретто, а стремятся поскорее войти в манящий мир взрослых, в котором могут подстерегать нешуточные опасности. <...> Чего стоит Король мышей (Александр Ковалев и Юрий Щерботкин), который выглядит не сказочным персонажем, а полновластным хозяином ночного города. <...> Мир во втором акте спектакля предНа сцене Иркутского музыкального театра имени Н.М.Загурского Людмила Цветкова представила премьеру балета «Щелкунчик», выступив автором либретто и хореографом-постановщиком. <...> Т.А.Гофмана воспринята ею и художником Татьяной Королевой из Санкт-Петербурга как вполне сегодняшняя история. <...> Действие происходит не в старинном бюргерском доме, а на площади современного города: посреди катка, залитого по случаю праздника, сверкает неоновым светом геометрически правильная елка, вокруг которой резвятся дети. <...> Дроссельмейер (Игорь Ладейщиков) служит мастером в салоне игрушек, в витринах которого рядом с нарядными куклами красуются стильные манекены. <...> Этот персонаж ведет действие, появляясь то в роли затейника на детском празднике, то в образе шоумена на сказочном балу. <...> Но «придуманная» им современная сказка – вовсе не о Щелкунчике, который так и остается в спектакле куклой и исчезает как действующее лицо в конце первого акта. <...> Традиционный балетный мотив (достаточно вспомнить «Коппелию», созданную по мотивам произведений того же Гофмана) на этот раз вызывает и вполне современные ассоциации. <...> Дивертисмент с игрушечной корридой, заклинанием змей, пляшущими матрешками, элегантными барабанщицами и маленькими трубачами воспринимается как яркое шоу – парад экзотических сувениров. <...> Черные тюники и пикантные шляпки танцовщиц «звездного вальса <...>