Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2009

"Снегурочка" - четвертый балет Чайковского? (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеломбитько
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311710
АннотацияО постановке балета "Снегурочка" по пьесе А. Н. Островского театром "Кремлевский балет" под руководством Андрея Петрова.
УДК792.3
Челомбитько, Г. "Снегурочка" - четвертый балет Чайковского? / Г. Челомбитько // Балет .— 2009 .— №3 .— С. 6-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/311710 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтому представляется уже немалой смелостью нормальное, не патологическое восприятие законов человеческой этики и эстетики. <...> И появление спектакля, опирающегося в своей основе на эти законы, можно расценивать как дерзновенный поступок его создателя. <...> За творчеством хореографа Андрея Петрова мы наблюдаем почти тридцать лет. <...> И нынешняя его работа – балет «Снегурочка» – вызвала ассоциации с ранней постановкой балетмейстера «Деревянный принц» Б. <...> Бартока, где на сцене Большого театра блистала юная Надежда Павлова. <...> Чистая романтическая нота озвучивает всё немалое собрание сочинений А.Петрова <...> А это всегда труднее, чем обращаться к острым, конфликтным, негативным аспектам в поисках тем и сюжетов. <...> Он автор таких по-своему авангардных спектаклей, как «Наполеон», «Фантастическая симфония», «Невский проспект», совершенно оригинальная «Коппелия». <...> Жаль, что эти и другие подобные работы отлучены от кремлевской сцены, которая требует «кассовых» названий, и театру приходится подчиняться жестоким законам коммерческого выживания. <...> Нынешняя постановка «Снегурочки» сумела соединить современный эстетизм и традиционность воплощения чудесной философской сказки, которую поведал нам великий драматург А.Н.Островский. <...> «Снегурочка» – это славянский вариант «Сильфиды», такой сюжет всегда востребован балетным театром. <...> Не станем сравнивать, сопоставлять кремлевскую «Снегурочку» с другими одноименными спектаклями, и прежде всего с хореографическим полотном В. <...> Тогда господствовали законы жанра хореодрамы, пантомимные и режиссерские средства выразительности стесняли активную танцевальность. <...> называет их «компилятивными» балетами), которые создавались на сборную музыку (в данном случае – на музыку П.И.Чайковского), не могли претендовать на полноценную музыкальную драматургию. <...> Очевидно, постановщики «Снегурочки» заведомо это учитывали и cтроили свои сценические версии по законам яркой театральной визуальности <...>