Мир балета Голоса ПРОШЛОГО Сцена из балета «Предатель» (хореограф Хосе Лимон). <...> Фото Билл ХОБЕРТ Хранить наследие – эту традицию исповедуют не только мастера академического классического танца. <...> Немалое богатство накоплено и деятелями современной хореографии. <...> Многие достижения сегодняшних трупп этого направления были бы невозможны без освоения того, что создавалось во второй половине XX века. <...> Несомненный интерес представляет деятельность театра «Limon Dance Company», в том числе – и по сохранению наследия своего основателя Хосе Лимона. <...> 24 Мир балета Хосе Лимон родился в Мексике, переехал жить в США, был учеником знаменитой в то время школы танца модерн Дорис Хамфри и Чарльза Уайдмана, затем стал танцовщиком их компании. <...> В 1946 году вместе с Хамфри создал свою труппу. <...> После смерти Лимона в 1972 году её директором стала Карла Максвелл, в прошлом – танцовщица этого коллектива, который и сейчас пользуется популярностью у зрителей. <...> Свидетельством тому служит национальная медаль «За достижения в искусстве», которая была вручена Максвелл в Белом доме осенью минувшего года. <...> В репертуаре театра сохраняются лучшие балеты, поставленные Хосе Лимоном, в первую очередь, его шедевр «Павана мавра» на музыку Генри Перселла по трагедииШекспира «Отелло» (1949 год). <...> Хосе Лимон сочинял балеты самых разных жанров – спектакли, основу которых составляли разноплановые сюжеты, праздничные, яркие танцевальные представления, основанные на мексиканском фольклоре, бессюжетные композиции. <...> Так, в 1954 году на музыку ГунтераШулера Лимон создал трагическое полотно «Предатель», в основе сюжета которого – предательство Иуды. <...> Его пластика резкая, экспрессивная, Иуда своими действиями словно возбуждает окружающую его толпу – танцовщики, повторяя хореографический рисунок «монолога» Иуды, создают атмосферу стихийной агрессии. <...> И как контраст этим неуправляемым настроениям – появление Христа, чья пластика достаточно статична, но предельно <...>