Иркутский государственный лингвистический университет
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
В сборнике представлены публикации магистрантов последнего года обучения по направлениям подготовки "Педагогическое образование", "Лингвистика" с профилями "Германские языки", "Сравнительное языкознание", "Перевод и переводоведение". Статьи представляют собой краткое резюме магистерских диссертаций.
Предпросмотр: Магистерские исследования.pdf (2,2 Мб)
Автор: Большедворская Марина Владимировна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Методические рекомендации содержат рекомендации по составлению и оформлению рекомендуемых локальных нормативных актов отдела кадров: положение о подборе и отборе персонала; положение об адаптации персонала; положение о мотивации персонала; положение о деловой карьере персонала; положение об обучении персонала. Предназначены для самостоятельной работы по дисциплине «Кадровое делопроизводство» студентами направления подготовки 034700 Документоведение и архивоведение, квалификация (степень) «бакалавр».
Предпросмотр: Методические рекомендации по оформлению рекомендуемых локальных нормативных актов отдела кадров.pdf (1,2 Мб)
Автор: Большедворская Марина Владимировна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Методические рекомендации определяют этапы организационного проектирования, правила составления организационного проекта, а также технико-экономическое обоснование внедрение проекта. Предназначены для самостоятельной работы по дисциплинам «Организационное проектирование» и «Средства и системы технического обеспечения документооборота» студентами направления подготовки Документоведение и архивоведение, квалификация (степень) «бакалавр».
Предпросмотр: Методические рекомендации по организационному проектированию.pdf (0,7 Мб)
Автор: Кульгавова Лариса Владимировна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Пособие содержит введение в курс лексикологии, тезисы лекций, методические сценарии семинарских занятий для студентов и
преподавателей, экзаменационные материалы, тесты для дистанционного контроля знаний, примерную тематику курсовых работ,
англо-русский тематический словарик терминов и другие вспомогательные учебно-методические материалы.
Пособие адресовано студентам заочной формы обучения лингвистических вузов и факультетов иностранных языков.
Предпросмотр: Методические файлы В помощь студенту-заочнику лексикология английского языка.pdf (1,5 Мб)
Автор: Кузьмищева Наталья Михайловна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
В монографии исследуются характерные черты мифопоэтики лиро-эпического и эпического творчества Есенина: «трехчастность» (три типа образности), «текучесть», или «струение», (образы кочуют из одного произведения в другое), системность, бинарность как проявление диалога. Исследовательский подход к мифопоэтике продиктован есенинской теорией образа, в основе которой – методологический синкретизм мифолого-семантического и структурно-семиотического методов.
Книга адресована специалистам филологического профиля, а также всем интересующимся творчеством Сергея Есенина.
Предпросмотр: Мифопоэтика струящихся образов маленьких поэм в контексте эпоса Сергея Есенина.pdf (1,5 Мб)
Автор: Хахалова Светлана Алексеевна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Монография посвящена проблеме теоретического осмысления
метафоры как мыслительного, языкового, культурного феномена.
В русле исследования основных направлений науки, техники и тех-
нологий предлагается взглянуть на метафору, функционирующую
в живой системе – человеке. Метафора рассматривается как знак
вторичной косвенной номинации, основанный на переносе форма-
тива с одного денотата на другой по наличию ассоциативного сход-
ства между ними. Предлагается классификация знаков вторичной
косвенной номинации в системе языка и в речевой деятельности.
Определяется статус метафоры-предложения и метафоры-текста.
Выявляется функция аккумуляции языковой культуры, которую
выполняет метафора.
Предназначается специалистам в области лингвистики, филосо-
фии, культурологи, социологии, преподавателям-исследователям,
аспирантам и магистрантам.
Предпросмотр: Метафора в аспектах языка, мышления и культуры.pdf (0,9 Мб)
Автор: Подкаменная Елизавета Васильевна
Бурятский государственный университет
В реферируемой диссертации обосновывается методическая система обучения студентов старших курсов профессионально ориентированной иноязычной письменной речи, разрабатывается типология аутентичных пресс-релизов, разрабатывается технология обучения специфическим механизмам создания PR-текстов.
Предпросмотр: Методика обучения студентов неязыковых вузов написанию PR-текстов.pdf (0,4 Мб)
Автор: Подкаменная Елизавета Васильевна
Бурятский государственный университет
В работе обосновывается методическая система обучения студентов старших курсов профессионально ориентированной иноязычной письменной речи, разрабатывается методическая типология аутентичных пресс-релизов, разрабатывается технология обучения, направленная на формирование и совершенствование специфических механизмов написания PR-текстов, эффективность предложенной технологии проверяется экспериментальным путем.
Предпросмотр: Методика обучения студентов неязыковых вузов написанию PR-текстов.pdf (0,8 Мб)
Автор: Большедворская Марина Владимировна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Методические рекомендации содержат сведения о модели компетентности специалиста, определяют содержание двух основных ключевых компетенций: умение общаться, умение решать проблемы (экспертная компетенция), и практические задания по формированию и развитию ключевых компетенций бакалавра. Предназначены методические рекомендации для использования на практических занятиях дисциплин «Документоведение», «Современные информационные и коммуникационные технологии», «Искусственный интеллект», «Новые информационные технологии в экономики и бизнесе», «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании», и факультативных занятиях по формированию ключевых компетенций.
Предпросмотр: Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций бакалавра.pdf (0,6 Мб)
Автор: Игумнова Жанна Ивановна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Учебное пособие предназначено для развития навыков устной и письменной речи студентов педагогических специальностей, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Здесь рассматриваются некоторые аспекты межкультурного молодежного диалога Россия - Германия.
Предпросмотр: Молодежный диалог Россия - Германия (часть 2).pdf (1,5 Мб)
Автор: Игумнова Жанна Ивановна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Учебное пособие предназначено для развития навыков устной и письменной речи у студентов педагогических специальностей, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Здесь рассматриваются некоторые аспекты межкультурного молодежного диалога Россия - Германия.
Предпросмотр: Молодежный диалог Россия - Германия (часть 1).pdf (1,5 Мб)
Автор: Зыкова Наталья Леонидовна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Методические рекомендации направлены на ознакомление студентов с основами музейного дизайна, изучение процесса оформления и создания музейной пространственно-выставочной среды, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Дисциплина преследует цель познакомить студентов с теорией и историей развития музейного дизайна в крупнейших музеях России и мира, формированием особого языка пространственно-выставочной среды, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы.
Предпросмотр: Музейный дизайн.pdf (1,2 Мб)
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
В методическом пособии описываются основные приемы работы с научно-педагогической литературой, необходимой для написания курсовой и дипломной работы. Даются рекомендации по выбору литературы, по написанию конспекта, указываются основные параметры научного стиля изложения.
Автор: Щелканова
ПРОМЕДИА: М.
Сомнение исследуется как структура знания, выраженная в лексических значениях набором пропозициональных структур полагания и эмоционального состояния. Базовые пропозициональные структуры имеют дополнительные компоненты значений модального характера, которые встраиваются в когнитивную структуру сомнения. Выявляется механизм взаимодействия различных компонентов лексического значения глагольной единицы и их влияние на смысловую и структурную организацию предложения.
Предпросмотр: Модальная организация предложений с глаголами сомнения в современном английском языке.pdf (0,2 Мб)
Автор: Шереметьева
ПРОМЕДИА: М.
Работа посвящена лингвистическому анализу концептуальных метафор в немецком экономическом дискурсе. Выявлены основные сферы-источники метафорической экспансии и сферы-цели метафорического притяжения, осуществлена классификация метафор экономического дискурса, доказано, что представленные в нем метафорические модели отражают национально-культурное мировидение.
Предпросмотр: Метафоры немецкого экономического дискурса.pdf (0,1 Мб)
Автор: Соколова
ПРОМЕДИА: М.
Мотивационные связи в лексике английского языка изучаются на основе мотивационного поля со значением fire. Устанавливаются объективные основания для объединения разноуровневых лексических единиц в пределах одной языковой категории, описывается понятийный образ многозначной лексемы, исследуются концептуальные области вхождения сложных слов, объединенных одной лексемой-мотиватором, осуществляется фреймовый анализ значений фразеологических единиц с общим субстантивным компонентом.
Предпросмотр: Мотивационные связи в лексике современного английского языка.pdf (0,3 Мб)
Автор: Самарин
ПРОМЕДИА: М.
Реферируемая работа выявляет основные методологические установки грамматической теории Л.В. Щербы и показывает их относительный характер. Синхронный подход у Щербы открыт для диахронического, ономасиологический - для семасиологического. Грамматика Л.В. Щербы анализируется на фоне других ономасиологических концепций языка, что позволяет включить ее в историко-научный контекст ономасиологического направления в европейском языкознании.
Предпросмотр: Методологические особенности концепции активной грамматики Льва Владимировича Щербы.pdf (0,2 Мб)